Текущее время: 04 дек 2024 00:01

Часовой пояс: UTC+06:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 5 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Что такое квента и как ее писать?
СообщениеДобавлено: 14 ноя 2008 10:59 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2008 16:57
Сообщения: 1256
Дополнительно: Rock-n-Roll дядя Миша...
Откуда: Казахстан, Алматы
Давайте расшифруем это страшное слово "квента", и попытаемся хоть немного уяснить что это такое и для чего это нужно.

Итак, "квента" - это биография персонажа, с описанием событий происходивших в его жизни до того как он собственно вступил в игру, те поступки котрые подвигли его вступить на тернистый и опасный путь искателя приключений. То, что является важными моментами в его жизни. Место его рождения, его семья, воспитание, все это хоть немного, но определяет манеру его поведения в разных ситуациях. Какие события заставили вас бросить насиженное место? Было ли вообще это место? Ваш класс, несомнено порождает вопрос как вы его получили, редкий друид вырос и воспитывался вдалеке от природы. Воин? Обычно воины либо - бывшие охранники правопорядка, стражники, или отслужившие в армии и получившие там необходимые навыки, а возможно это наследственное ).
Далее ваш эквипмент, т.е. то что вы несете с собой. Откуда это у вас? Большая часть конечно же куплена в городских лавочках, и стандартна, но допустим, вот этот меч, который вы несете с собой, - это подарок человека обучавшего вас обращатся с оружием, или у этого меча еще более запутанная история и он напоминает вам о ком то, или о чем то, кого надо найти или что нужно сделать в первую очередь.
Наверняка в жизни вашего персонажа происходило много событий, прежде чем он стал тем кем он стал, можно описать самое хорошее и самое плохое событие, возможно они были определяющими событиями, так сказать поворотным моментом.
Ваши отношения с родственниками? С земляками? Как отнеслись родные и друзья к выбранному вам пути?

Эти и другие, подобные вопросы помогут вам в составлении квенты.

Данный текст всего лишь рекомендация к составлению квенты, никоим случаем не прямое и жестко заданное руководство. Ведь каждый персонаж, индивидуален, и именно эта индивидальность придает игре дополнительный смысл.

Да и пара слов о том для чего нужна квента, это не просто ДМ'ская придирка, квента дает мастеру более полное понимание вашего героя, приблизительно ориентироваться какую реакцию вызовет какое то событие, и позволяет создавать ситуации которые будут иметь значение именно для вашего персонажа.

p.s.: Если у кого то есть что добавить, спросить или возразить буду только рад.

_________________
Мой "Фантом" стрелою белой, на распластанном крыле
С рёвом набирает высоту....


Последний раз редактировалось SSViking 26 ноя 2008 21:00, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 15 ноя 2008 23:44 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2008 14:06
Сообщения: 1171
Хм... существуют ли какие-либо ограничения по количеству страниц.... глав... в квенте? =)
А то......


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008 01:31 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2008 16:57
Сообщения: 1256
Дополнительно: Rock-n-Roll дядя Миша...
Откуда: Казахстан, Алматы
На самом деле, я как то забыл указать этот существенный фактор.

Квента это краткое жизнеописание, с указанием самых значимых событий произошедших до того момента, как персонаж стал героем первого уровня. Не думаю что жизнь персонажа до первого уровня была сильна наполнена такими событиями. Описывать то как на 10 году жизни злой соседский мальчишка обкидал вас грязью, после чего вы поклялись жестоко ему отмстить и на протяжении последующих 3-5 лет вынашивали злобные и изощренные планы о возмездии, периодически пытаясь претворить их в жизнь (причем видимо неудачно) и в итоге на 16 году, все таки закидали его грязью (ибо это оказалось самым простым и осуществимым решением), это конечно увлекательно и интересно, но, особой ценности ДМ'у не несет. То есть, это конечно тоже какая то информация, но вряд ли она является тем переломным моментом в жизни персонажа, после которого он решил стать приключенцем. Ну и потом, просто что бы ознакомиться с квентами всех персонажей (особенно если там будет подробно расписана вся предыдущая жизнь персонажа, в хронологическом порядке), если партия соберется допустим из пяти человек, у ДМ'а займет немало времени, и к концу ознакомления он рискует, не просто запутаться в жизненых трудностях персонажей которых он собирается вести, но и вообще позабыть про сюжетную линию своего модуля. Да и по домам расходиться уже пора будет :)

Так что максимальный обьем квенты, считаю оптимально 1,5 - 2 листа текста стандартным 12 шрифтом, с стандартными межстрочными интервалами, на листе стандартного формата А4 и т.п. ))
Минимальный, - меньше указанного максимального размера, но в то же время достаточно раскрывающий характер персонажа.

И вобще, думаю что тут, основопологающим моментом является мнение ДМ'а, ибо прочитав квенту размером в полстраницы он может принять одного персонажа, и отказать другому написавшему сочинение на тему "Биография Сарумяна Радужного" в трех томах.

В этой теме я хотел бы обсудить и отразить основные моменты по написанию квенты, которые требуются во всех случаях, а не самоучитель по составлению "универсальной квенты".

_________________
Мой "Фантом" стрелою белой, на распластанном крыле
С рёвом набирает высоту....


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 16 ноя 2008 04:22 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2008 14:06
Сообщения: 1171
Да нет, никакого подробного жизнеописания... никаких отчетов по каждому прожитому году жизни... =)
Но все же получилось объемно... давно не приходилось ничего писать, вот и хм... выплеснулось...
Просто казалось важным указать именно это... и это... и вот это...
Размещу на форуме как есть... в крайнем случае - будет пример того, как не стоит писать квенты =)


Вернуться к началу
СообщениеДобавлено: 18 ноя 2008 13:48 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 ноя 2008 17:15
Сообщения: 1399
Дополнительно: Мастер клинка
У меня есть несколько приемов, которые я люблю использовать, и которые формируют некий шаблон, условно назовем "мой любимый".

Intro.
Описание какой-нибудь ситуации, местности. Туманное, неоднозначное, необычное. Создает атмосферу, .
Персонаж.
Описание внешнее, его действия в данной ситуации. Используется в общем, для раскрытия его основных способностей, как он их применяет, вообще стиля.
Flashback.
Это как правило воспоминания или рассказ о прошлом персонажа. Описывает как само прошлое, так и психологию персонажа, в рамках отношения к тому или иному факту. Иногда связано с происходящей ситуацией, а иногда это воспоминания вызванные ей.
Вывод.
Ну собственно, куда, зачем и как в данный момент движется перс. Обычно привязывается к введению в новое приключение или показывает открытый путь.

Получается коротко, и не всегда все раскрыто, но тяга к такого рода литературностям просто непреодолима. :-)

Есть еще некоторые приемы, мне кажущиеся привлекательными, и использованные пару раз.
"От третьего лица" - когда о персе говорит кто-то другой, со своей манерой речи.
"Спор" - когда перс и еще кто-то дискутируют о чем-либо, показывая по большей части психологический портрет перса, или его социальные навыки.
"Хронология" - обычная квента, какой ее пишут большинство играющих в РПГ. Там тоже есть простор для творчества.

Больше пока ничего в голову не приходит, нужно глянуть то, что осталось в моих папках.

_________________
Слова пусты


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 5 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+06:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB