Вот прошёл и четвёртый КазКон, и третий по счёту на котором был я. Из-за перерыва, и, вероятно, довольно позднего объявления, не все смогли на него выбраться, но теме не менее, около семи десятков человек вновь выбрались в Лениногорский санаторий, что под Усть-Каменогорском.
На этот раз я добирался по воздуху, и это определённо проще и быстрее, чем сутки в чуде отечественных железных дорог. В аэропорту меня встретили и расквартировали. Вечером с Васей успели сыграть пару раз в "Улей", так как он был вне "основной" коробки с настолками и был в зоне досягаемости. На следующий день, собрались у "ёлочек" и отправились к месту проведения КазКона. В автобусе было традиционное пени с задних рядов, которое скрашивало три часа пути и вызывало сочувствие к музыкантам "Сиберии", вынужденным это слушать. В санатории оперативно расселились, порадовались что окна и балконы стали пластиковыми, а в номерах появилась горячая (ну или становящаяся таковой после н-ного количества минут) вода и не скрипящие кровати.
Ну и я, взяв у организаторов выданный ключ от кабинета, и табличку "кабинет 1" пошёл обустраивать своё логово. Вообще, если бы не ПнП (Print and Play) игр бы было, конечно, меньше. Более того, в многие бы просто не успели бы сыграть, так как "оригинал" покупается, как правило, какая-нибудь большая эпичная вещь на 3+ часов. Зато карточные игры, как нельзя лучше подходящие для ПнП, занимают гораздо меньше времени. Отдельно радует, конечно, что "настольный флаг", подхватили товарищи из Семипалатинска и я смог поиграть не "в основном в свои игры", а в много всякого нового, но об этом в конце, отдельным абзацем, для тех кто "в теме".
Далее было "не торжественное" открытие, с небольшим показательным выступлением от Усть-Каменогорского клуба старинных танцев, и фолк-концерт группы "Сиберия", чей музыкальный слух и вкус, слава богу, остался неповреждённым после "автобусной" атаки. Я, как обычно, не являясь особым поклонником музыки вообще, был там только в начале, но людям вполне понравилось.
Потом был "Костёр под звёздами КазКона". Был костёр, были звёзды, были жаренные сосиски, очень много жареных сосисок и песни под аккомпанемент гитар, бубнов и ещё каких-то инструментов, раздающихся из тьмы за огненным кругом. Все пили, пели, разве что не плясали. На плясать во тьме было опасно, да и вообще для плясок был запланирован следующий вечер.
В общем, в три часа ночи, мы таки завершили первый "настольный" день КазКона и разошлись по номерам.
На следующий день, с утра был запланирован блок истфеха, но, за неимением участников, он стал блоком по "спорт-мечу". С одной стороны, конечно, это менее зрелищно чем доспехи и сталь, но с другой - зато не требует подготовки и позволяет поучаствовать любому. Тогда же проходил и традиционный КазКоновский квиддитч и ярмарка рукотворных изделий. Впрочем, всё это я могу увидеть только по фоткам и отзывам, ибо сидел в своём логове и оттуда особо не вылезал.
После обеда, был "гвоздь" КазКона, призванный оправдать что это именно "конвент ролевиков", то есть, собственно, ролевая игра "Тайные силы". Учитывая, что я не полевик, да и тематика "вампирской нечисти" определённо не моя, заявился я туда в самый последний момент, в основном для того, чтобы оправдать легитимность своего присутствия на "конвенте ролевиков". Но игра, несомненно "оправдала" больше чем я сам. По традиции, свой личный квест я не выполнил, и даже не приблизился к его выполнению, но и, опять же по традиции внёс дополнительные элементы в мастерский сюжет, вроде потерянного креста, да и вообще присутствия на этом бале "крестьянина" под личной "охотника на нечисть". Впрочем, учитывая, чем игра закончилась - мои "элементы", остались мелкими и незначительными.
В итоге совет охотников свергнул графа, правителя, собравшего всех на этот пир. И хотя граф и правда оказался оборотнем, охотники свергли его не во "имя добра", а скорее исходя из "потому что можем". При подведении итогов, учитывая, что игра закончилась раньше чем планировалось, оказалось что на балу были и несколько оборотней, и инквизиция и ещё несколько сюжетных линий. Но, на удивление многие из них уже были доведены до своего логического завершения и, возможно именно поэтому, "заскучавшие" охотники и устроили незапланированную революцию в отдельно взятом графстве. В итоге, игра всё-таки прошла успешно, хоть и не совсем так, как планировалось мастерами. Мы, уже после КазКона, с "графом" чуть-чуть обсудили эту тему, но, повторюсь я не "полевик", и если в настольной РПГ есть определённые, проверенные методы воздействия на персонажей и на общий сюжет игры, если он "идёт в сторону", то в "полевых играх", увы всё несколько сложнее.
Ну на вечер второго дня, по традиции, был намечен "Ирландский паб", и хотя делегация Павлодара была менее многочисленной чем в прошлые разы, всё было организовано не хуже чем раньше. Впрочем, тут тоже, больше по рассказам очевидцев, ибо, убедившись в прошлом году, что "Ирландия - не моё", я только разок заглянул в зал, в разгар веселья.
Этот, второй "настольный" день, был завершён уже в пол-пятого ночи. Тенденция, конечно, хорошая, но очень напрягающая организмы. =)
Третий день КазКона начался с кофе в столовой, что, лично меня, очень хорошо спасло.
Ибо после трёх часов сна, без кофе, было бы довольно сложно хоть как-то внятно отвечать на вопросы в "Что? Где? Когда?" от ХЗД. Впрочем, тот факт, что где-то на первых же вопросах я перепутал Ринсвинда и Сундук - характеризует. Было три команды по 6 человек, с традиционными названиями. Впрочем, как показал итог, важны не названия, а участники. Так, у нас теперь есть лишь один человек "дважды чемпион ЧГК КазКона" и им стал Вася. На прошлом КазКоне он был в моей команде, на этом уже нет. И не смотря на усилия команды "Бурундучков", нас таки обошли в последнем туре на какие-то много-много очков, да. Вопросы были интересные, как на знания, так и на "покрутить". Из последних какие-то не "докрутили", какие-то "и не могли докрутить" за неимением определённого пласта знаний.
Одновременно с ЧГК, в соседнем кабинете проводилось обучение "Вархаммеру", ну и за счёт отмены второго матча по квиддичу, в кабинете настолок было в принципе довольно многолюдно, и так и оставлаось вплоть до "торжественного закрытия".
На закрытии мной была получена "аутентичная кружка", с которой вполне можно было бы и прийти в паб на следующем КазКоне, но настолки мне этого не простили и, когда я собрав их, нёс в номер, были уронены и утянули за собой кружку, разбившуюся в дребезги. "Ирландия не твоё!" - прошелестел рассыпавшийся картон в коридоре четвёртого этажа и кубики согласно громыхнули.
Ну и закончился КазКон-2014 традиционный "сонным" выездом до Усть-Каменогорска, вечерним "провожание" отъезжающих и сутками сна в поезде, по дороге в Алмату.
В итоге, хотя мероприятий было меньше чем раньше, КазКон-2014 по-прежнему остался насыщенным, а такое более "просторное" расписание позволило, при желании и необходимости, побывать везде и всюду, что очень хорошо.
По настолкам, отдельным абзацем.
Из привезённого мной, отмечу "хиты", то есть вещи сыгранные не один раз. Это "Гильотина" - быстрая карточная игра о рубке голов во Франции. Это "Босс Монстр" - пиксельная восьмибитная карточная игра по мотивам "Dungeon Keeper". Ну и это "Эпичные войны боевых магов" - карточный трэш о сражении магов, с кубиками и мочиловом.
Ещё из Алматы, независимо от меня, приехала эпичная коробка с "Descent", но я объявил её "слишком эпичной" и появилась она на свет только к третьему дню, за что я и был общественно порицаем Семипалатинским настольщиками, которые не успели в неё толком сыграть.
"Цитадели", "Тайное послание", "Анк-Морпорк", "Small World" в общем-то названия известные и знакомые, обо всём этом я писал уже когда-то раньше, поэтому повторяться не буду. Так же люди играли в "Улей", "Таинственый лес", "Кондотьеров" и "Билет на поезд". А вот "Манчкин" (звёздный) не был востребован, впрочем я не сказал бы, что это так уж плохо. Жаль что так и не нашлось время на "Фиаско", "Либерталию" и "Isla Dorada". Ещё более жаль, что так и не сели разобрать "Dungeon Lords", которые очень хотелось опробовать. Впрочем, это означает, что если даже к следующему КазКону у меня и у прочих настольщиков, не окажется ничего нового, всё равно будет во что "новое" поиграть, да.
Ну и пара слов о новых для меня играх.
Опробовал разрекламированные "Seasons", откуда в целях обучения был выброшен "драфт", и играли определённми, уже готовыми "сетами". В принципе, не вижу я там ничего особенно "колодостроительного", то есть, с одной стороны, конечно, надо как-то собирать колоду исходя из маны, но с другой вся доступность маны решается бросками кубиков и ставить "всё" на то что тебе будут выпадать нужные кубики - плохо. Всё-таки, это скорее не "Доминион", а "Семь чудес" с их тремя фазами\годами, необходимостью сыграть определённую карту, чтобы сыграть следующую, и так далее. В целом - очень понравилась, хотя изначально опасался, что это будет чем-то вроде "упрощённой МтГ", где при не желании "собирать колоды" играть не получится. Вполне можно играть и просто на "удачу", а учитывая разнообразие карт первый десяток партий, только так и можно будет играть, изучая разные свойства и комбинации карт по ходу игры.
Следующая из новх игр, это локализуемая новинка этого года "Терра Мистика". Впрочем, локалзовать там нечего, текста в игре нет совсем, разве что названия рас да правила. Всё остальное - на пиктограммах. В целом, впечатление, что это этакая видоизменённая "Агрикола". Вроде как и хорошо, интересно, что-то как-то развиваешь. Но, с другой стороны, как и в "Агриколе" как-то непонятно зачем тебе другие игроки, которые тоже что-то там у себя развивают. Если в "Агриколе" у всех общий "пул действий", и "индвидуальный планшет", то здесь, наоборот, поле для развития у всех общее, но действия друг друга не перекрывают. Более того, количество действий неограниченно, и в итоге нет-нет, а и получается ситуация, что какой-то игрок, из-за огранимченности ресурсов\возможностей сделал всё что мог, и сидит просто ждёт пока более "удачливые" соперники продолжают развивать свои нации. Но игра, да, исключительно на расчёт действия, как и любое приличное евро, и для любителей такого типа - она будет великолепной. Лично я же сторонник, более "рандомного" евро, где необходимо просчитывать наперёд, ну, действия три, а не все тридцать.
Ну и глубокой ночью второго дня был разбор кооперативной настолки по Вархаммеру «SpaceHulk : Ангел Смерти», учитывая, что никто правил не знал, а некоторые (включая меня) не знали даже сеттинг, это было… ммм… скажем так, самонадеянно. Впрочем, первую локацию мы таки зачистили от генокрадов, и даже по правилам, хотя пришлось делать несколько «флэшбеков». Но дальше уже не пошли, решив, что наши космодесантники достаточно круты и без этого!
Последний раз редактировалось Ares 22 апр 2014 15:29, всего редактировалось 2 раза.
|