*обвиняюще тычет пальцем в ДМов*
Воот! Держите нас на низких уровнях! И вот он результат! )
Цитата:
All the powers and features you gain from your paragon path come in addition to your class powers and features, not instead of them. You don’t stop being a cleric when you become a radiant servant. Instead, you gain new capabilities that extend, enhance, and complement the abilities of your class.
То есть, на 11 уровне, ты, например, Клерик 11 уровня, и одновременно какой-нибудь Дивайн Оракл 11-го же уровня.
Выбирать, похоже, обязательно... С точки зрения механики - не выбирать, смысла нет никакого... А с ролеплейной - считается что за 10 уровней оно само у тебе приходит. Выясняется к чему "лежит душа", и именно эти силы на тебя снисходят.
Аналогично и с эпической судьбой. Хотя про неё, конкретно сказано - "Если вы не выберете епическую судьбу на 21 уровне, можете её выбрать на любом следующем уровне... Но когда выберете сходу получите все епические фичи текущего уровня". При выборе епической судьбы, сразу появляется МЕГОКВЕСТ и персонаж должен ринуться на выполнение этого квеста, и в итоге получить бессмертие.
"Дарования" - это ты имеешь в виду "Powers"? Если да, то их "сочетание" прописано в "таблице прокачки" (страница 29). Вкратце - с каждым уровнем ты получаешь положенные обычные паверы вместе с положенными парагоновские. Кроме них, есть те, которые получаются сразу вместе с парагоном (те самые 11, 12 и 20, хотя у клерика, например, в основном 11, 11 и 16 уровня) - они добавляются независимо от прочего.
При генерёжке 30-левельного - да. Тебе придётся посчитать сколько паверов набралось за эти левелы и из них повыбирать... Ты вон, в третьей редакции, если мага худо-бедно высокого уровня захочешь создать, тоже ни один час просидишь над списками заклинаний... Просто теперь все остальные классы в той же ситуации. =)