2-ая полусуточная нон-стоп настольная пати у Ареса!
Собрались в итоге к 14-30, сели за
Анк-Морпорк, пока не пришел Лойсо.
Анк шел хорошо, ничто не предвещало беды, пришел Лойсо, ушел общаться с принтером, сразу появилось чувство, что в анк больше не поиграть, поэтому надо выигрывать прям щас.
Я была как всегда Витинари и очень НЕЗАМЕТНО старалась распространить влияние, прикидываясь обычным лордом.
Макс как всегда Кинг оф Армс НЕЗАМЕТНО распространяющий маркеры неприятностей.
Арес/Тима два скучающих лорда в общем тоже боролись за победу. Лорды же оба?
БУНТ подкрался незаметно.
На доске уже 8 маркеров, Макс заканчивает ход лелея надежду на привычный свой выигрыш.
Я выкидываю волшебника, который позволяет сыграть еще 2 карты после себя - у меня созрел хитрый план как снизить кол-во маркеров и распространить влияние до нужных 9 районов одновременно.
НО БУНТ подкрался незаметно.
Случайным событием оказывается БУНТ. С которым игра заканчивается если на карте достаточно маркеров неприятностей.
Их было достаточно. Начался подсчет очков и, ура! Я-Витинари с кучей домов и миньонов выигрывает просто потому что такой влиятельный, богатый и желтый!
Так вот, выиграть в Анк даже по очкам это... ооооооооооооооочень приятно)
Партия 1.5 часа с поправкой на шаурму.
Эпичность игры 9/10
Эпичность партии 8/10
---
С 16 часов начался марафон под названием
Стража. Не для слабонервных, не для неподготовленных играть по 7 часов, не для тряпок слабых духом, но для выносливых геймеров и рпгшников с большим стажем!
Час уходит на то, чтобы объяснить все правила Лойсо.
У нас тоже так было. Игра по правилам и контенту объемная.
На вопрос: "Лойсо, ну как, тебе понятно?", тот отвечает: "И понятно и не понятно".
Игра начинается. Ходы достаточно быстрые, не успеваешь устать от того как ходят другие игроки, как это бывает в других затянутых играх.
Все очень динамично происходит: закупаешься волонтерами, бежишь спеллранить, Тима с почти монополией на сабботажников обязательно тебя подрезает, Арес проползает мимо - заражает, Лойсо почему-то в начале ведет по счету занесенных спеллов... а да, еще Арес приговаривает - ЕДИНИЦА АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПРОМАХ! Что иногда плохо влияет на броски игроков. А разгадка одна! Квантовая психология!
И вот когда у всех уже спеллов становится по 4 и каждый готов подобраться к своему финальному спеллу... - это еще ПОЛОВИНА игры и только начинается самое интересное.
Вначале в квартал воров, (куда очень торопился Арес) призывается Дракон.
Затем в квартал ассасинов, (куда очень торопился Лойсо) призывается Дракон.
Затем в квартиру Ареса призывается пицца, что с ней делать не сразу понятно поэтому Арес куда-то уносит и теряет одну из карточек драконов.
Потом появляется и третий дракон, который оказывается очень хилым, поэтому Тима (против которого Арес и вызвал дракона) легко его запинывает.
А сильный 4-ый дракон временно утерян.
Игра продолжается какое-то время с 2 драконами на карте. Драконы блокируют в своем квадранте все - магазы, гильдии, становится тесно, сундук иногда припугивает драконов чтобы те перелетали в соседние квадранты.
Находится-таки в нужный момент карта 4-го дракона сильного и он тоже призывается.
3 квадранта блокированы.
Все кроме меня находятся в квартале алхимиков и каждый ход подрезают друг друга, страдают, естественно от аресовской болезни, еле ползают, подрезают снова, и каждый вынашивает свои планы на победу, которые в условиях трех драконов на карте могут в любой момент значительно подкорректироваться.
Вызывается-таки 4ый дракон, который оказывается легким, а оттого запинывается в первый же принудительный к драке с ним ход.
Я стараюсь не участвовать во всех этих взаимных подрезках и заражениях и, находясь, в спеллране просто стараюсь держаться поближе к своим воротам, которые конечно находятся в квадранте занятым драконом. Мечтаю, что вот все друг друга попереубивают, перережут, сундук прогонит дракона и надежда выиграть умирает последней, хоть за мэджик нужно кинуть только 8 из 8. Арес пытается уговорить меня убить дракона в нужном нам обоим квадранте. Но волонтеров мало, шанс выкинуть то что надо не очень большой...
к тому же прогнать дракона это не только освободить ворота для себя, но и для Ареса! А это страшно!!! Никогда же не знаешь что у него на уме.
Лойсо много раз объявляет финальный спелран, но его режут и режут. Опасный конкурент.
Макс пытается разобраться в правилах относительно последнего спелрана с тем, что может не надо возвращаться на точку спела, если потерял волонтеров.
Я против, я теряла волонтеров таким образом в прошлой игре и возвращалась. У меня травма!
Лойсо предлагает это оставить это как хоумрул.
Арес перечитывает правила снова и снова и несмотря на то, что Аллах не написал в Коране четкого указания, Арес формирует хадис согласно которому возвращаться на точку спела все же надо. Мусульман на форуме нет, обидеться на метафору некому.
В итоге Тима доходит до своих ворот не занятых драконом (потому что убивает очередного перелетевшего к нему в квадрант дракона) и хода 3 тратит на то чтобы прокинуть гилд и мэджик.
Когда выпадает единица окружающим приятно.
Когда Тима все-таки выигрывает игра заканчивается.
Закончили партию в стражу в 23-30.
7.5 часов о_О реально прошли незаметно. Если столько просидеть за компом - устанешь, но тут совсем другое дело.
А еще игра почти не оставляет послевкусия. Но это потому что в самом ее процессе ТАК много экшена и впечатлений, что на послевкусие просто не остается душевных сил.
Ты так измотан, что вообще не замечаешь этого. Отключены рецепторы которые бы сообщали тебе об усталости - потому что они тоже устали.
И чувствуешь себя все-равно нормально. Такое второе дыхание измотанности.
Эпичность игры 9/10 (...1/10 по версии Тимы)
Эпичность партии 11/10
---
Макс было засобирался домой, но не тут то было.
Его связали и заставили играть дальше.
Лойсо готов сидеть хоть до утра. Мы тоже. Арес не выгоняет и нам вообще рад.
На выбор токио, цитадель, какая-то игра из фиолетовых колод карт.
Можно конечно еще раз в стражу, но это произносится только один раз и в шутку, которую никто не воспримет всерьез.
Смех по поводу этой шутки разносится с несколько нервным оттенком.
Едем дальше. В цитадель.
Цитадели или кварталы. Похожа на лавлеттер, но сложнее и с кварталами. Лавлеттер+стронгхолд крусайдер короче.
Пока я медленно врубаюсь, а остальные врубаются чуть быстрее - самый опытный игрок Арес выстраивает под шум работы чужих мозгов уже 4 квартала.
Первое время мы с Максом истерично сражаемся за право быть королем.
Род Гринколетти отбирает корону у Максекки и наоборот. Два враждующих клана поколение за поколением борются за право перемешивать колоду персонажей и озвучивать порядок выхода персонажей в игре. В конце концов аристократический род Гринколетти полностью вырождается в воров... Масекки становятся ассасинами 2 поколения подряд убивающие этих воров. Нет повести печальнее на свете=(
Пока Арес строит кварталы...
Собственно, эпичности партии как раз щедро добавляет Макс. В 2 финальных раундах.
Начинает рассуждать вслух о том как он мог бы выиграть Ареса, Арес ржет, сбивает Макса, заставляет того перемешать колоду, так как стало ясно, кто является закрытой картой.
Лойсо дает советы, которые Максу в общем-то не сильно могут пригодиться. Тима курит.
Я просто не знаю что делать - говорю Максу какой он Водолей и какая у него замечательная интуиция.
И вот 2 последних раунда. На Максе вся ответственность.
Он берет ассасина и должен убить Ареса не зная кто он.
Даже Лойсо не в состоянии просчитать кем стал в предпоследнем раунде Арес.
"Макс ну это же очевидно что он купец", - говорит Лойсо.
И я думаю, даааа точно, это так умно, и как я не догадалась!
А Арес нихрена не купец, он Епископ воще.
Макс убивает вора.
Я вор.
Финальный раунд, Макс по праву наследования снова выбирает первым.
Он снова ассасин. Долго думает. Бедный Макс! Снова ор Лойсо, и Ареса, и меня. Каждый о своем.
Макс убивает вора.
Я вор.
Арес купец.
Ушлый купец успешно просчитавший возможные риски и построивший 8 финальный квартал.
Игра, где опыт побеждает молодость однозначно.
Но Макс конечно старался, молодец Т_Т
Партия со всеми объяснениями правил заняла 1.5 часа
Эпичность игры 6/10
Эпичность партии 8/10
---
Лойсо лежит на столе. Игры лежат на столе. Решаем во что играть дальше.
Час ночи, самое время для
Токио!
Настольный комбат несомненно эпичен, но разобраться как следует за одну партию из которой мы с Лойсо очень уж быстро вылетели - не представилось возможным.
Вначале почему-то очень казалось, что я выиграю. Ведь у меня тепловидение!!!
Кубики такие клевые и падают удачно. Эволюционные карточки что надо воще (хотя я не очень знаю какие бывают у других персонажей).
Сидим с Лойсо в Токио и ничего не предвещает беды.
Но, Макс убивает нас обоих в один ход, какой-то комбой... Ниче не понятно, но круто!) Добавляет очков эпичности партии. Хотя у меня все-равно осталось мало впечатлений чтобы субъективно оценить эпичность всей партии.
Иду заваривать чай, чтобы занять себя чем-то после непонятного проигрыша, чтобы Лойсо не засыпал, и потому что чай у Ареса зеленый - клевый! Кто чай покупал - молодец.
Игра длится и длится. У Макса, который очень умный, но осторожный серый кардинал куча всяких карт на столе, которые выглядят угрожающе...
У Макса даже есть пассивка, позволяющая выбить Тиму из Токио, которая могла быть использована в любой момент при ударе хотя бы одной лапой, но
выигрывает как всегда в любой новой игре (если эта игра не Цитадели) - Тима. У него была дополнительная голова, он так и просидел в Токио потянув время и в результате набрал 20 победных очков.
Эпичность игры 8/10
Эпичность партии ?/10
---
В Токио больше не играем, хотя хотелось.
Впереди внезапно
Какая-то там Италия Кондотьер.
Кусок карты Италии. Куча распечатанных своими силами карт. Фишки из разноцветных кнопок с кастрированными жалами (ну а как еще это назовешь?).
Ничего не предвещало ничего интересного.
Но, игра неуловимо напоминает игру в карточного дурака, поэтому всем кто когда-либо играл в дурака она скорее понравится. Разумеется она сложнее и с картой.
Выбрось побольше карт, закидай соперника, разумно пасуй, там где сражаться не надо. Дерись до последнего, там где сражаться надо. Не дай сопернику завоевать три смежные области. Еще здесь уместен хороший блеф, альянсы, разумеется временные, потому что выиграть может только один.
На конец игры были заняты почти все области Италии. Побеждает как всегда в любой новой игре (если эта игра не Цитадели) - Тима, занявший 5 несмежных областей. Потому что все умные и никто не давал другим занять три смежных. Так произошло с территориями Макса, когда Арес бился до последнего, чтобы не отдать 3ю последнюю Максу. Я спасовала, Тима оставался в раунде, хотя казалось бы зачем? Оказалось было зачем - страховать Ареса. Блестящая заруба, в которой Макс мог выиграть прям в начале игры, но Тима все-таки не дал ему это сделать и отвоевал территорию себе.
Дважды Тиме не удавалось захватить 3-ю смежную территорию своего цвета, потому что их быстро за 2-3 хода захватывал Лойсо. У меня на руках было 2 ключа, которые я использовала в этих раундах чтобы территории достались Лойсо. Мне в этой игре уже тогда ничего не светило. А чуть позже не стало светить вообще ни при каких условиях=/
В предпоследнем раунде за очередную смежную территорию для Тимы я дралась против Тимы до последнего. Арес спасовал, оставили раунд Макс и Лойсо.
Мы остались вдвоем, а у меня тупо меньше карт, потому что территорий влияния всего одна=/
Тима тянул время выкладывая вначале карты, потом 4 пугала вместо них, пока я тратила всю свою армию и плюшки к ним.
Раунд выиграла. Осталась с двумя картами - барабанщик и весна.
Очень символично.
Начала новый последний раунд с барабанной дроби, за которой последовала веснаааа.
Тима выиграл раунд потому что Арес в какой-то момент не досчитался очков за счет этой самой весныыыыы.
ВОТ ОНА СИЛА ВЕСЕННЕГО НЕЗАМЕТНОГО ВНУШЕНИЯ!!!
А разгадка одна - квантовая психология!
Тима кидает ключ, заканчивает с 16 очками фактическими, вместо 10 видимых на столе. Забирает 5-ю территорию.
Эпичность игры 9/10
Эпичность партии 9/10
На часах 4 утра, Макс как самый уставший рвется уходить. Все в общем-то уходят за ним. Впереди холодный морозный воздух и целая жизнь тоже впереди)
---
Урааа! Это было еще более круто чем в прошлый раз!
Лойсо, молодец, что пришел! И ты не был 5 колесом, с тобой было еще веселее и милее!
Макс, ты... хорошо держался)
Арес, ты просто мега-гейм-мастер, профессиональный рассказчик даже самых сложных правил и подарил всем нам кучу клевых впечатлений!!!
В твоей подаче и у тебя дома даже
самые отстойные сомнительные игры (ну цитадель же такая, не?) обретают ценность и крутость.
Всем спасибо!
Виииииии)