После победы над драконом, мы совершили удачную вылазку в город, в которой мы добыли "языка". Правда, лично я, твёрдо уверен, что если бы губернатор отдал приказ вывести своих людей за стены, и пройти, как говорится, "огнём и мечом" по улицам города, на этом "вторжение" могло бы и закончиться. Жаль, губернатор оказался слишком осторожным, и упорствовал, что "лучших людей уже убили". Но, ведь, на то они и были "лучшие", что забрали с собой не мало врагов, и тоже, наверняка "лучших"! И, с помощью нашего отряда, даже оставшиеся люди губернатора, благодаря слаженным действиям, легко могли бы отомстить за всё и вернуть город в нормальное состояние.
В общем, пришлось нам самим отправляться "на разведку", при этом, через какой-то древний ход где была куча оголодавших и озверевших крыс. Я, всё-таки, специалист по отстрелу более крупных хищников, да и прочие мои товарищи, определённо, тоже не работали никогда дератизаторами. В общем, через тоннель мы пробрались, пленника взяли, и передали его в руки опытных губернаторских дознавателей. Вот, кстати, люди этой профессии, тоже вполне могли оказать немалую помощь при выступлении за стены замка.
Через час, под стены заявился, как мне показалось, главнокомандующий этой армии. Это был драконид, который начал кричать какую-то чушь о "дайте мне чемпиона, я его побью, во славу Тиамат, и покину этот город". Учитывая, что служители Тиамат, по природе своей, честностью не отличаются, я вновь принялся убеждать губернатора об острой необходимости собрать все силы в единый кулак, и вступить в бой с захватчиками! Тем более, что начали доходить слухи, что на мельнице, и в храме, тоже есть наши люди и они оказывают сопротивление захватчикам. А значит, если мы сломим ряды захватчиков, у них будет возможность тоже перейти в наступление, и ударить их с флангов или с тыла! Увы, пока губернатор колебался, толпа под стенами замка (вне досягаемости лука, к сожалению) скопилась уже не маленькая. А тут ещё наш дварф, которого накачали какими-то, явно странными, целебными зельями, вдруг загорелся острым желанием пойти набить морду этому горланящему дракониду. Я обречённо махнул рукой, и поднялся на стены, тоскливо прикидывая не сможет ли ветер помочь нашим стрелам. Увы, ветер не благоволил и мне, с прочими лучниками, оставалось только следить за стены за "честным боем".
Впрочем, начался бой вполне удачно. Яростно вопя, наш дварф обрушивал на драконида один удар за другим, а сам, при этом, успешно уворачивался от тычков его копья. Но длилось это недолго, через несколько минут, копьё всё-таки зацепило ногу дварфа, и тот рухнул на землю. Несколько раз он поднимался на ноги, продолжая яростно рубить, но чешуйчатый главнокомандующий, похоже, понял слабое место нашего варвара, и продолжал, упорно, катать его по земле. Ну и ещё через пару минут, драконид всё-таки вышел из себя, и, с размаху, воткнул копью в поднимающегося, в очередной раз, дварфа. Тот вырвал остриё копья из себя, сделал пару шагов и упал навзничь. Драконид торжествующе потряс копьём, и пошёл прочь. Но зря он повернулся спиной к кустам, слева от поля боя... В спину ему, звякнув о доспех, оттуда прилетела короткая стрела. Это, как оказалось, был мой остроухий собрат, который незаметно выскользнул за стены, и мог довершить начатое в "честном бою". Не знаю, может у него тетива на луке рассохшаяся была, или ещё что, но силы стрелы не хватило не то чтобы пробить доспех, а вообще хоть как-то обратить на себя внимание. Главнокомандующий скрылся в толпе беснующихся кобольдов, и вся ватага, потихоньку, потянулась прочь из города. Я, с непередаваемым разочарованием, смотрел вслед удаляющейся толпе, и проклинал нерешительность младших рас вообще, и конкретно этого человека-губернатора.
На утро, пленник, которого мы взяли, видимо начал говорить, так как губернатор, с утра, предложил нам поработать на благо города, и выяснить подробности о лагере этих налётчиков, который лежал где-то на западе. Оплата была обещана щедрая, спутники мои вытребовали аванс, а я решил, что в похоже по диким местам деньги мне ни к чему, и оставил всё в городской казне "до возвращения". Наскоро перекусив, мы отправились в путь. Местный житель, который тоже пошёл с нами, успел где-то раздобыть ещё один маленький арбалет, и, похоже, был чрезвычайно доволен этим фактом. Благодаря его знанию местности, мы довольно легко обошли возможные патрули и дозоры, не сбились со следа, и вообще добрались до предполагаемого лагеря, без происшествий.
Оценив обстановку, самым разумным нам показалось отправиться в сам лагерь, под видом наёмников, которых там было довольно много. Благо в городе, мы не оставили в живых никого, кто бы мог нас узнать. Разве что дварфу, мы замазали медвежью лапу на щите, и заставили перекосить рожу, на всякий случай. Всё таки, его бой с главнокомандующим, видели десятки, а то и сотни кобольдов.
Лагерь был большой и вонючий. Там были кобольды, ездовые ящеры - дрейки, и толпы наёмников. Как нам, перед входом, сообщил местный житель, где-то здесь могут держать пленников из Гринеста, и наша задача, помимо разведки, была - спасти их. Впрочем, в первую очередь в глаза бросался косой крест, к которому был привязан получеловек, приглядевшись к которому, я узнал того монаха, со встречи с которым и началось, для меня, это приключение. Ну чтож, если, вместе с прочими пленниками, мы вытащим ещё и его - мой долг перед ним будет погашен сполна. Немного пошатавшись по лагерю, разузнав обстановку, мы составили план действий, и, как только стемнело, начали претворять его в жизнь.
Кстати, да, забыл упомянуть, что к нашей небольшой компании, ещё в Гринесте, присоединились герои, сдерживавшие натиск налётчиков в других частях города. Это была полудемонесса, с характерными рогами и неплохими навыками стрельбы из теней. И, почти что мой прямой конкурент - странствующий скальд из северных городов. В мирное время наши пути разойдутся, по естественным экономическим причинам, но сейчас мы вполне можем, совместно, заниматься "сбором материала" в этом приключении.
Но, вернёмся к плану. Для его реализации нам нужны были следующие вещи.
Первое - одинокий бессознательный наёмник полуэльф - одна штука. Для замены "нашего" полуэльфа на кресте. Был найден, напоен, вырублен и уложен в угол пещеры.
Второе - ключ от кандалов узников, сидящих в хижине, впрочем не особо охраняемой. Вместо ключа вполне подошли отмычки нашей новой спутницы. А охрану смог отвлечь не вовремя (для него) зашедший в нашу пещеру культист, который тут же попал под очарование Лейры и на ближайший час стал нашим лучшим другом.
Третье - путь отхода. Над лагерем возвышалась одинокая дозорная башня, и к ней вела одинокая верёвочная лестница. Правда, незадолго до этого, по этой лестнице уже кто-то поднялся, но разобраться с этим мы поручили нашему варвару.
В общем-то, всё. В назначенный час, наш "друг-культист" отвлёк охрану какими-то байками о взбесившихся дрейках, я оттащил "друга-наёмника" к кресту. Впрочем, висевший там монах, как оказалось, был вполне себе в сознании и отнюдь не против сбежать отсюда. Когда мы с ним подбежали к лестнице, там уже толпились горожане, и поднимались наверх. По отрывочным разговорам, мы поняли, что у команды "взломщиков" и команды "зачистки башни" всё было не очень гладко, но, кажется, всё обошлось. Во всяком случае, когда мы, не слаженной толпой, покидали окрестности лагеря - на пятки нам не наступали. И лишь следопыт, время от времени, вздрагивал, и резко менял маршрут нашей группы. Покружив так всю ночь, на утро я уже начал узнавать местность и наша группа, быстрым маршем, пошла в сторону Гринеста. По дороге монах рассказал нам всё, что удалось узнать ему, во время заключения, так что задание наше было не просто выполнено, а перевыполнено. Нас ждал Гринест и заслуженный отдых...
Отдохнуть нам, толком, не удалось. Узнав о лагере, губернатор вновь начал сокрушать о "лучшие люди умерли", и, гораздо более искренне, о непомерных расценках паладинов Эльтуреля, которых, определённо надо нанимать для устранения угрозы. Спасённый нами монах, вызвался отправиться в этот самый Эльтурель, а нам поручил, за соответствующую оплату, последить за лагерем и, если он снимется с места, сообщить ему о новом местоположении этой небольшой армии. Заняться, нам, в общем-то, было нечем, поэтому мы согласились и после "торжественного завтрака", выдвинулись обратно к лагерю.
Опасения монаха были не напрасны. Лагерь выглядел покинутым и заброшенным. Ни на что особенно не надеясь, мы пошли в пещеру где, раньше, вроде бы находился "штаб", и, как оказалось не зря. Убив, сразу на входе двух охранников, мы обнаружили, что пещера эта уходит куда-то глубоко внутрь горы...
Чего только в этой пещере не было! И ходячие грибы, и огромные комары, и тупые кобольды с гранатами, и тот самый главнокомандующий, который всё-таки закончил свой бой с нашим варваром, и клерикша Тиамат зря отрёкшаяся от богини, и, главное - три драконьих яйца!
Впрочем, об этом всём, я, возможно, расскажу как-нибудь потом. Пока же, мы, после всего произошедшего связались с монахом, отказались идти в город паладинов с тремя драконьими яйцами и, предварительно, планируем идти, через Гринест, во Врата Балдура, чтобы забрать причитающееся нам вознаграждение за разведку.
|