Дайсономикон
https://dcn.kz/forum/

Постоялый двор (разговоры)
https://dcn.kz/forum/viewtopic.php?t=390
Страница 7 из 12

Автор:  Nonsense [ 11 мар 2013 13:52 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

я вот не представляю как игровым способом можно навязать этой разношерстной компании лидера,
половина группы - свободные самодостаточные фейвилдские существа о_О
деньги от городской стражи сами по себе нормально мотивировали первые 3 левела.

а за каким лидером свободные существа должны идти? за гитцераем ищущим свой меч?
чтобы еще и с самомотивацией??? ололол. олол.

Автор:  Ares [ 11 мар 2013 13:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

Насчёт "боёвки и разговоров" - присоединяюсь к тому, что всё ровно. Надо продолжать поддерживать этот баланс без перекосов в ту или другую сторону.

Насчёт "мотивации"... Именно по этой причине, если вы помните, мы и запустили "пиратский кампэйн". Чтобы персонажи были подстроены под общую мотивацию и игроки и ДМ этим не заморачивались. Лично я, надеялся, что это поможет игрокам, и на этот кампэйн, и в будущем, писать персонажа, которого не придётся "пинать по сюжету". Увы, в итоге получилось, что пираты движутся вместе вперёд только по воле "властьимущих", которыми управляет, опять же, ДМ. То есть, это просто облегчило работу ДМа, но ничему не научило игроков, что печально.
Для чего ДМ пишет завязку? Совсем не для того, чтобы "игроки узнали что-то о мире"! О мире можно рассказать и "сухим", статистическим языком. ДМ пишет завязку, чтобы игроки смогли создать того персонажа, который готов участвовать в предполагаемом событии! Не просто "он случайно оказался в этом месте и в это время, и может быть поучаствует", а именно заинтересован в происходящих событиях!
По факту у нас есть Ванбадден, который будет участвовать в любых событиях связанных со злом лесу в ближайших окрестностях, есть Меллорин, который желает разобраться со злом по своим причинам... И всё! Отец Едвалий, по сути, должен заниматься "фермерской" и "просветительской" работой по восстановлению виноградников, вплоть до тех пор, пока не почувствует непосредственную опасность для них (как были муравьи). Гитцерай Грахмир, обыскав окрестности в поисках меча - отправится дальше. Причём, не зависимо от результатов поиска, оставаться в Осеннем Пределе и решать проблемы "зла в Прайме" - резонов нет. Дикси и Алан - просто ищут приключения, и, имхо, именно, за неимением "цели", делают своим смыслом жизни принцип "ни шагу без оплаты". Ну и Гаяр - который вообще человек служивый и подневольный.
Конечно, все эти проблемы можно "скинуть на ДМа", и Феникс, как мы видим, может их, достаточно успешно, решать - оплачивая работу Дикси и Алану, намекая отцу Едвалию, что это конкретное "зло" не нравится Бахусу, и давая какую-то информацию Грахмиру, что его меч видели у вон того "зла" за углом. Но это - тупиковый путь. Я гарантирую.
По хорошему, надо чтобы каждый игрок, если понимает, что его персонажу неинтересно будет участвовать в очередной завязке от ДМа - просто писал нового, которому эта завязка интересна. Да, это сложно. Но может тогда мы получим "персонажей созданных для модуля", а не "модули вынужденные подстраиваться под персонажей".

По луту... У Феникса, имхо, наиболее правильный подход к луту. Лут нужно "находить", а не "получать"! Я бы предложил вообще не заморачиваться на эту тему, а подсчитывать "парсели" при получении уровня. То есть, получили в процессе какие-то шмотки, полсе левл апа сравнили их с "парселями", если не хватает - выдали ещё, волевым решением ДМа, формата "за отличное фаер-шоу на празднике, Дикси была премирована почётной грамотой и отличными магическими ботинками от магистрата города".
Например, Ванбадден, после модулей на первый и второй уровень, оказался с тремя шмотками второго уровня (520+520+520) с остатком около 50 золотых. Согласно "парселям", общая "ценность" за два первых уровня, на каждого персонажа должна составлять около 1800 золотых. То есть "200 золотых" не хватает, которые ему за что-то выдаются.
И, как дополнение, в то же время, можно подсчитывать справедливость распределения материальных благ между игроками в том же денежном эквиваленте, чтобы не допускать перекосов. Если кто-то получил больше чем надо - на следующий уровень этого "лишнего" он и не получит. А может и, всё тем же "волевым решением ДМа", стоит и отбирать лишние, с точки зрения механики, деньги. Чтобы не оставлять персонажа надолго без "новых шмоток". То есть, независимо от того как "торговался" персонаж - игрок, в более-менее долгосрочной перспективе, получит для развития персонажа столько же "материальных возможностей", сколько и все.
Тогда мы, может быть, отойдём от, абсолютно ненужного элемента, "торговли за задание", когда игроки (не персонажи), будут понимать что на их "манчкинские цели" эта торговля не повлияет.

Автор:  Grahmir [ 11 мар 2013 14:13 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

нащщет магшмоток - это я просто к слову сказал. =)
на деле гит просто завидует обвешанному магшмотьем ванбаддену. =))

а вот мотивация - это гораздо более важная вещь.
самомотивация со стороны игрока - это очень сильно облегчающая труд ДМ-а штука. сюжетные пинки - не самая приятная и увлекательная вещь на свете. пока ДМ не отдаст гиту меч - он будет мотивирован на любые походы в любые неизведанные локации вне города. а до тех пор пока там будет опасно - он будет мотивирован на путешествие в группе приключенцев, и никуда не уйдет в одиночку. после того как он обыщет все сам - будет прибегать к помощи мага, искать мага Феникса. а уже дальше будет видно.

у нас кстати был один пример, когда был "как-бы лидер", бард, который повел всех проверять легенды о Штормовых Воронах. и все пошли, без пинков от ДМ-а. правда, история сия закончилась весьма печально, а именно 60 кенкуями. =))))

Автор:  Ares [ 11 мар 2013 14:26 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

Вот именно по причине "зависти" я и говорю о "справедливом перераспределении материальных благ". =)

З.Ы. Чарник в онлайн-билдере обновил. Оказывается, соврал, у Ванбаддена одна из шмоток (браслеты) - 3-го уровня, что даёт дополнительные 160 золотых в стоимости и ему в принципе ничего добавлять не надо было бы.

Автор:  ~Fenix~ [ 11 мар 2013 14:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

Цитата:
а за каким лидером свободные существа должны идти?
Гринка, ты бы пошла за Боргриммом? =)

Я пока не вижу лидеров в этой группе действительно все вполне самодостаточны, но раз большинство отписалось что все нормально, значит все нормально.

Автор:  Grahmir [ 11 мар 2013 15:12 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

зашел в билдер. мой чарник там вполне актуальный и верный. просто перезалей в прогу. =)
заглянул в другие чарники.
Арес не одел на Ванбаддена наручи, они есть, но они не equipped, и в паверах не отражаются.
у Дикси не выбрана Традиция Монастыря и нет темы оборотня.
у Мелларина половина чарника не заполнена, видимо проблема с конвертацией оффлайн-онлайн.
у Алана какой-то читерский Бэкграунд, который 8 хитов дает, но это я так, к слову, от зависти. =))))

Автор:  Nonsense [ 11 мар 2013 15:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

Цитата:
Цитата:
а за каким лидером свободные существа должны идти?
Гринка, ты бы пошла за Боргриммом? =)
я нет)
Но Дикси хотела бы от него детей)

Автор:  Kosh [ 11 мар 2013 17:59 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

Феникс
В твоём модуле очень мало и не хватает меня! И я постараюсь это исправить в ближайшее время, если только ты не считаешь, что и без меня персонажей много. У тебя есть gtalk? skype? Шли их в ПМ, я пока тоже туда напишу.

Автор:  ~Fenix~ [ 11 мар 2013 18:09 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

В моём модуле тебя вообще пока нет, а не просто очень мало.
Скайп выслал.

Автор:  Nonsense [ 11 мар 2013 18:21 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

Можно жить и без мотивации.
Иногда даже нужно.
А то постареет какой-нибудь гитцерай и будет ныть:
"За поисками меча я так и не увидел мира!"

Ну, кстати, вот почти появилась у Дикси мотивация кроме как потрещать и поискать приключений и поделить с Аланом денег —
родить гномов)))

(На самом деле нет)

Алсо. Мотивация может и должна меняться у персонажа по ходу игры, ввиду его взросления, развития и парагона.
Щас допустим другой нет, чем деньги. Потом появится. Потом вообще исчезнет. Это нормально. Во всяком случае моему персонажу.
А вот общую мотивацию для всех! Как в армии... это я как в страшном сне вижу Т_Т

Автор:  SSViking [ 11 мар 2013 19:35 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

Если Дикси хочет, чтобы у партийного танка понизились защиты, кто я такой, чтобы ей запрещать. Торжественно отказываюсь от плаща в пользу фейвилдских беженцев.

У Алана есть мотивация ввязываться в большинство приключений, ибо "служить и защищать". А деньги он выторговывает просто ради самого процесса. Характер у него такой. Ибо, если все вокруг спасены, а ты остался в одних трусах и с порванным фуллплейтом, то как-то по-дурацки получится, не находите?

Автор:  Nonsense [ 11 мар 2013 19:54 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

При чем тут Дикси хочет понизить защиты танка?
Если я взяла — говорю, что взяла, а не придумала позже специально, чтобы понизить защиты танка о_О
если бы не брала, сказала бы не брала о_О

Автор:  SSViking [ 11 мар 2013 19:57 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

Цитата:
При чем тут Дикси хочет понизить защиты танка?
Если я взяла — говорю, что взяла, а не придумала позже специально, чтобы понизить защиты танка о_О
если бы не брала, сказала бы не брала о_О
Ради интереса, попробуй иногда слушать других персонажей. Когда мы нашли плащ, паладин сразу заявлял, что ему нужнее. И выдал его Дикси во временное пользование для разведки в деревне. Потом забрал. Что было сказано тебе в лицо. Два раза. Без ответных возражений.

Автор:  Nonsense [ 11 мар 2013 20:15 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

Я не помню, чтобы мне было что-то сказано "в лицо" по поводу плаща вообще.
На память обычно не жалуюсь.
Слушать тоже умею хорошо.

Автор:  SSViking [ 11 мар 2013 20:30 ]
Заголовок сообщения:  Re: Постоялый двор (разговоры)

Цитата:
Я не помню, чтобы мне было что-то сказано "в лицо" по поводу плаща вообще.
На память обычно не жалуюсь.
Слушать тоже умею хорошо.
Как скажешь. Все ради твоего душевного благополучия.

Страница 7 из 12 Часовой пояс: UTC+06:00
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Limited
https://www.phpbb.com/