В последнем TableTop от Уила Уитона показана игра "Фиаско". Мне, месяц назад уже обращали на него внимание, с просьбой найти правила. Я нашёл, но как-то не вчитывался, так, просто пролистал. Но посмотрев тэйблтоп, прочитал более внимательно... В принципе, можно будет попробовать.
Нужно от 3 до 5 человек (а нас именно столько обычно собирается). По сути - ролевая игра без ДМа. Даже не то, чтобы "ролевая", а, скорее "сторитэйлинг". То есть, в процессе игры создаётся некая история, заканчивающаяся, как правило, печально для игроков. Задача - сделать, чтобы лдя остальных она закончилась хуже чем для тебя.
Сначала создаются персонажи. Создаются не заранее, а на месте! В каждом "модуле", которые тут называются "шаблоны", есть набор "отношений", "желаний", "мест" и "вещей". Перед созданием, бросаются кубики (по два d6 двух разных цветов (итого четыре кубика), на каждого игрока) и исходя из них выбираются все эти штуки для каждой пары игроков. То есть, получается, что в итоге у каждого будет по два общих "отношения" (с соседом слева и справа), остальное может варьироваться.
В итоге, после "завязки" получаются четыре неких персонажа, причём как-то, по-любому, связанных друг с другом. То бишь, никакого "вы сидите в таверне и не известно почему собрались вместе". Потом начинается действие. Каждый игрок, по очереди получает "ход", в результате которого он может либо создать некую сцену, включающую одного или нескольких персонажей, или попросить остальных, чтобы сцену создали для его персонажа. В процессе отыгрыша "сцены", тот кто "завершает" (в зависимости от вышеописанного выбора), выбирает как закончится сцена - хорошо или плохо. Игрок создававший сцену получает чёрный или белый кубик, который он отдаёт любому из игроков на свой выбор.
Как только "раздадутся" половина кубиков из общей кучи, добавляются две детали, призванные обострить ситуацию. Тут, как-то плохо понятно, но ситуация действует сразу на всех и, похоже, коллективной мыслью нужно будет решить как именно.
Наступает второй акт, по ходу которого полученные кубики уже остаются у того, кому их дали. Когда заканчиваются все кубики, наступает "развязка". Бросаются все имеющиеся у игрока на данный момент кубики, и по таблице выясняется, к чему это всё привело для каждого персонажа.
В итоге, единственное, что меня смущает - выбор "шаблона". В ТэйблТопе они играли по какому-то стрипбару и некоему замуту вокруг него, но это несколько не наша тема... Мне-то, пофиг, я в любой бы сыграл, независимо от тематики. =)
Вот, например, список официально русских шаблонов -
http://studio101.ru/fiasco/playsets - если кого-то, что вдохновит - предлагайте.
P.S. В официально-русской книжке есть шаблон "Мы завалили дракона!" - вот это "наша тема", но сей книжки я в интернете не нарыл. =( Впрочем, нагуглил этого шаблона английскую версию... Но там со словариком надо читать. Когда отдельные понятия, без текста - сложно для помнимания.