Почему все не стали приключенцами...
Давайте-ка посмотрим на нашу, реальную, жизнь.
Почему все, в нашей, реальной, жизни не стали людьми с буграми мышц, кубиками торса и огромным багажом знаний за плечами? Ведь возможность качаться, бегать и ходить в библиотеки есть у каждого! А потому что, идеалы - идеалами, а кушать хочется всегда...
Среднестатистический представитель как нашего, так и фэнтэзийного, мира представляет, что для "свершений" необходимы усилия. При этом, во время этих "усилий" нет никакой гарантии, что они приведут к нужному результату... А ведь время уходит, и если в 18 лет он полон сил, то после 30-40 лет обучения, не достигнув успеха, он будет вялой посредственностью, никому нафик не нужной.
Впрочем примерно тоже самое уже говорил Феникс, и был ответ "а как же юношеский максимализм". А юноши, они, знаешь ли, тоже мозгом думают. Да мы тоже слышали и слышим, что "вот такой-то за руку с полковником милиции здоровается, служили вместе в горячей точке", "а такой-то знает Васю Кривого, который полстраны держит", "а вот в Зимбабве можно зажигалки с пъезами вместо электрошокеров пихнуть втридорога". Но, как-то логично, что мы не идём в ближайший военкомат, бандитский притон, или в аэропорт, покупать билет до Зимбабве. А почему? Да потому что любой человек, независимо от "максимализма", понимает величину риска. Он твёрдо знает, что устроившись менеджером здесь, он всегда сможет уволиться оттуда и пойти продавцом, дворником, грузчиком. У человека есть выбор вариантов, и есть уверенность, что выбор осуществляет именно он. А окунаться с головой в хитросплетения военного, бандитского, или торгового промысла пойдут лишь люди с определённым скалдом ума... И вот как раз таки они и станут приключенцами.
Что же касается "есть драконьи мозги" и "проигрывает месячный зароботок"... Человеку свойственно самолюбование, и человек прекрасно умеет придумывать минусы другим людям.
Например, если человек видит огромного амбала, с татуировкой "ДМБ" на всё плечо... он, несомненно, хочет себе такой же вид, но он настолько же твёрдо уверен, что не хочет для себя ни армейской муштры, ни лишений войны, ни убивать себеподобных.
Также, если человек видит многомудрого учёного, у которого за плечами сотни научных трудов и в голове которого хранится информации на несколько сотен террабайт... конечно, каждый хочет быть умным и сыпать хитрыми словечками в разговоре, но редкий человек захочет тратить своё время в библиотеках и прочих храмах науки в то время, когда клубы и девочки, ну или игры и фильмы, пролетают мимо него.
Такие сравнения можно подобрать и к богатству и к славе, и вообще к любому явлению, которое олицетворяет ГЕРОЙ. И, простой, среднестатистический человек прекрасно умеет это делать. Хотеть, мечтать, делать робкие шаги к своей мечте - человек, несомненно, будет, но вот героем он будет лишь при ярком и незыблемом желании, а таких людей не так много и, опять же, именно они и становятся приключенцами.
Вот как-то так... И, подытоживая, лично я не вижу той причины по которой все должны стремиться в приключенцы. Приключенцы это не "класс общества", не "привилегия", даже не "профессия". Приключенец это склад ума, и именно потому, что этот склад ума - особый, приключенцами становятся не все люди в мире.
Теперь по классам...
Маг...
Маг, по определению, лезет в приключения отнюдь не за "экспой", а, исключительно за новыми заклинаниями! Никакие другие факторы не смогут заставить, даже боевого, мага пошевелить хотя бы мизинцем. Да, он может, от скуки спасти какую-нибудь деревню, или, если ему так захочется, эту деревню, наооборот, спалить. Но в подземелья, заварушки и прочие опасные мероприятия маг пускается только если имеется шанс научиться чему-то новому... Может быть он составил новую формулу, и ему обязательно нужно испробовать его в боевой обстановке, или в очередном подземелье может оказаться древняя книга ритуалов, с чем-то не познанным. И всё в таком же духе.
Ушёл же маг от своего учителя - потому что всё что там было (и то, что он понял) - выучил, или посчитал что уже известные учителю заклинания не стоят его внимания, или же просто сам учитель отказался учить его дальше... Согласитесь, даже года постоянного совместного общения и проживания учителя и ученика, может оказаться достаточно, чтобы те, если не возненавидели, то изрядно надоели бы друг другу.
Наличие же в фэнтэзи-сеттингах "гильдий магов" объясняет тем, что "маги тоже хочут кушать" и пока трое молодых магов из гильдии ищут новые заклинания в приключениях, остальные семеро, постарше, оказывают услуги с уже имеющимся ресурсом, накапливая деньги, чтобы, в случае чего, новое заклинание, элементарно, выкупить. Маги тоже люди, и тоже хотят отдохнуть и когда те трое "искателей" вернутся, появится новая молодёжь, а "старики" вновь отправятся в путь. И так и получается, что по миру бродят и юные "искатели" и зрелые "маги" и могучие "герои-маги", ибо каждый из них знает свой уровень, и знает, что он и только он сможет найти заклинание "чуть-чуть посильнее имеющихся". Ну а, когда устанет, и захочет обдумать полученные знания, всегда уёдт в свою школу\гильдию, где будет готовить ту "поросль", которая вновь выйдет в мир, чтобы обеспечить необходимое в мире количество "магов-приключенцев".
Вот так вот... Подытоживая. Место мага в мире - человек\эльф\гном который обладает непознанной силой и бродит в поисках её же. Причина движения мага вперёд - поиск новых заклинаний.
Клерик...
По клерику, в общем-то, всё правильно... его сила - это дар. Но этот дар он отрабатывает на протяжении всей своей жизни. Именно этот дар заставляет его лезть в самую гущу событий, упокаивать древнее зло и защищать святыни своего господа. Клерик, можно сказать, постоянно чувствует этот свой долг перед божеством, и именно поэтому не может успокоиться на достигнутых целях. Именно поэтому он делает лишь то, что угодно его богу и именно поэтому он несёт свою веру во все уголки мира. У него нет той шкалы ценностей, на которой он может отметить "долг выполнен", он может лишь перечеркнуть всё красной надписью "долг не отдавать".
Ну и что касается иерофанта-неклерика - это естественно. Даже система, в общем-то, не даёт в "прокачке" ничего похожего на иерофанта. Иерофант ничего не должен богу, он служит ему по собственным убеждениям, и по собственной совести. Над иерофантом не давлеет долг и, как правило, иерофант, признавая служение господу своему, считает свой приход\церковь - собственной вотчиной. Тем владением, где его власть безгранична и непогрешима. Клерик же такой властью не сможет овладеть никогда, ибо все его помыслы о власти, автоматически активируют ту самую красную надпись "долг не отдавать". Что чревато, естественно, потерей выданного дара.
Подытоживая... Место клерика в мире - нести веру в бога через весь мир. Причина движения клерика вперёд - долг своему богу.
Паладин...
Джедай! Да, да, и ещё раз да! Джедай - без вариантов! Вообще, исторически, не существовало паладинов Зевса, или паладинов Одина. Их слуги были воинами, но никак не паладинами. Паладин пришёл к нам из христианства, даже не столько из самого христианства, а из тех ценностей, которое оно проповедовало. Паладины не защищали бога, они защищали справедливость. Паладины не несли смерть дьяволу, они несли кару злу. И лишь тот факт, что у нас понятия "бог - добро и справделивость" и "сатана - зло и мерзость" очень сильно слились, паладин стал считаться "посланником бога".
У паладина нет никаких долгов перед божеством, его дар - не божий дар, а упорная работа над собой. Паладин, чтобы стать таковым, проходит тесты и проверки, проходит обучение и учится терпению и добру очищая себя от зла. Да, после этого, он получает силу творить божественные заклинания, но это не потому что ему это дарят, а просто потому что он подготавливает себя так, чтобы быть идеальным проводником этой силы. И им движет уже не "отдать долг", а истинная вера, в добро, в справедливость, в сострадание. Он верит, что если он будет нести эти вещи в мир, то мир будет становиться всё лучше и лчуше, пока не станет идеальным. И это и есть конечная цель любого паладина.
Концептуально - паладин, а не клерик в плэйте потому что нет божественного дара, и нет необходимости отдавать долг. А бог же, паладина, по сути, вообще не видит. Бог не поддерживает паладинов, а лишь позволяет им пользоваться его силой. И ему, в общем-то, всё равно чьим именем несётся в мир добро и справедливость, ведь, в любом случае, его целям действия этого существа удовлетворяют. И именно поэтому паладины, даже разных богов, всегда смогут работать бок о бок, тогда как два вместе работающих клерика будут постоянно пытаться доказать, что лучше именно его бог.
Подытоживая. Место паладина в мире - нести в мир добро и справедливость, и соответственно, уничтожать зло и несправедливость. Причина движения паладина вперёд - стремление сделать мир лучше.
|