Текущее время: 28 мар 2024 20:24

Часовой пояс: UTC+06:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 12 сообщений ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 22 мар 2010 19:51 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2008 14:06
Сообщения: 1171
Возможно, эту тему надо было у кого-нибудь в мастерской создать? Во время Грахмирского ДМствования, он у себя поднимал некоторые обсуждения по поводу ДнД-мира. Но сейчас водит Арес, а т.к. мастерской у него нет, спрашиваю в этом разделе...

***

Может, обсудим существ из "монстрятника"?

Например, желатиновый куб...
Во-первых, в действительности он намного страшнее, чем по игровой механике (мы с ним бились, будучи 4го уровня от роду). На мой взгляд.
А во-вторых, просто интересно рассмотреть его, как живое существо.

То, что он не ограничен кубической формой - это и так вроде понятно. Не в одних же только подвалах разрушенных замков ему водиться. Норы или пещеры - должны быть более привычной средой его обитания, значит, может принимать и их сечения. Не говоря уж о том, что квадрат в природе - не самая популярная форма, куда естественнее - круги и овалы.
А вот ограничен ли желатинщик размерами? По сути он вполне может расти постоянно. Природных врагов у него вроде бы нет. Кто будет им питаться? Притом, что он поедает абсолютно всё и без пищи останется разве что в вакууме. Значит, можно встретить какого-нибудь древнего желатинщика размерам с Тараску? Кстати, неизвестно кто еще победит из этих двоих, если они столкнутся.
Но может ли желатинщик умереть от старости? Если он "зверь", то должен бы... Его естественная смерть - она какая? Возможно, природой заложено, чтобы по достижению определенного возраста или размера - он твердел или терял способность разъедать, а значит и питаться? Или начинал размножаться делением: был один большой старый желатинщик, и - раз! - два (а то и двадцать) мелких и молодых.
Но помимо естественной смерти, есть еще и неестественная... по идее убить желатинщика должно быть крайне сложно. По механике - можно и мечом прибить, и стрелами утыкать. Но по логике, если он способен наслоиться на любой объект - то что ему меч, а тем более стрела? Идеальное оружие ближнего боя против желатинщика - это ведро: зачерпываешь и выплескиваешь. Или можно попытаться щитом загребать. В крайнем случае - булавой. Правда, если желатинщик размножается все-таки делением...
Еще можно его разбавить. Водой, например. Полностью, может, и не умрет, но хотя бы форму держать перестанет или концентрация кислотности в нем понизится до безопасного состояния.
Лучше всего, конечно, магией бить: холодом, какими-нибудь некротическими силами или огнем - должен же он испариться при высокой температуре.
Так что на бой против желатинщика нужно выходить только с магом. "Мартиальная" партия его должна бояться как огня, и убегать при первой возможности либо как-то хитростью брать.

И еще один момент меня смущал: в описании сказано, что не заметив желатинщика человек может просто войти в него. И другое: человек, поглощенный желатинщиком - может выбраться из него без последствий для себя. Ну, будет "покушанным" немного...
Но! Всё тело желатинщика - разъедающее. Этим и живет. Т.е. человек, попавший к нему внутрь - должен сразу же начать перевариваться, разве нет? И кислота будет действовать на жертву равномерно, обволакивая. Пусть на жертве одежда, или даже железный доспех и разъедание начнется с них. Но голова реже защищена так же хорошо, как корпус. И даже если есть шлем - лицо обычно открыто. И первого контакта кислоты с глазами достаточно, чтобы ослепнуть, безо всяких сэйв эндов. К тому же внутри этого желе надо еще и дышать. Ну или кричать от ужаса. И после первой же инстинктивной попытки вздоха/вскрика - жертва примет порцию кислоты внутрь. Боль, страх, слепота, заблокированные дыхательные пути - в таком состоянии довольно-таки трудно выбираться наружу. Скорее - дезориентация и полная потеря сознания. И смерть. Я так себе это представляю.
А на деле всё выглядит так, будто человек попадает в стоячий куб воды, где и дыхание можно задержать, и даже глаза открытыми держать, и выплыть спокойно...

Понятно, конечно, что это всё - игра, и правила эти - ради баланса. У всех должны быть равные шансы побить куб или вырваться из его хватки, чтобы продолжить приключения. Но за желатинщика обидно =) Он же - Страшный Зверь и необычный. А по сути мало чем отличается от совомедведя: тот тоже большой, "грабит" и затыкивается любым оружием. Встреча с желатинщиком должна быть незабываемой и опасной. Интересен был бы жидкометаллический Т-1000, если бы погиб в первом же взрыве - на тягаче под мостом? А чем его далекий желатиновый предок хуже? =)

Кстати, в мире ДнД - есть тараканы? Может желатинщики - их аналоги?


Последний раз редактировалось MaxHameleon 22 мар 2010 19:54, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 23 мар 2010 00:33 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2008 18:59
Сообщения: 1759
Откуда: Алматы
По "во-первых". Сам куб - монстр пятого уровня. В трёшке у него был cr 3 (если кто-то ещё помнит, что это такое). Однако, куб, это не самый слабый, но и не верх эволюции для семейства "ooze". И среди его "родственников", есть и товарисчи пострашнее.
Желатиновый куб, как раз таки, кубической формой весьма ограничен. Он не зря "куб" и не зря "желатиновый". Из того, что он "куб", как раз исходит то, что он прекрасно рубится оружием. Нарушается целостность кубической формы, и отсюда дискомфорт несовместимый с жизнью. То есть, конечно, он не чёткий куб, но изменяется в пределах вон, например, нашего монитора. Мы тоже можем перехерачить настройками все пропорции изображения, но прямоугольник всё равно будет узнаваем.
А "желатином" обусловлена его относительная "нестрашность". Желатин - вязкая субстанция, и, что немаловажно, съедобная. То есть о каком-то мгновенном "ядовитом воздействии" говорить не приходится (ведь мы его едим), а вязкость гарантирует, что ты не вдохнёшь куб, и не выпьешь его через трубочку.
Разъедают же, внутри него, некие, условные, "жизненные соки", которые и превращают его в живое существо. Причём, заметь, разъедают они исключительно в состоянии "энгульфа", то есть пока ты внутри куба. То есть, это не бактерии, и не какой-то химический процесс, которые могли бы остаться и после высвобождения. И соки, вероятно, как и сам куб, реагируют исключительно на вибрацию. А "вибрирует" у нас в организме сердце, и кровь текущая по артериям. Мозговая и нервная деятельность явно теряются на фоне сердцебиения, и "жизненным сокам" больше интересны кровеносные сосуды, чем офигевшие глаза, и испуганный мозг.
Раунд длится 6 секунд. Задержать дыхание на 6-12-18 секунд человек, а тем более, герой-персонаж может без проблем и без подготовки... Больше, как правило, не приходится, ибо 3 раунда это 30 урона ядом, а после такого урона проблема дыхания волнует меньше всего. =) Кстати, как раз "открытым лицом" и обуславливаются эти 10 онгоинг дамага. Ибо, куб разъедает многое, но не камни и металлы (иначе как бы он жил в подземельях), поэтому дварф в фуллплэйте и с закрытым шлемом может быть спокоен как за своё здоровье, так и за свой доспех.

Теперь о "во-вторых".
Размерами желатиновый куб не ограничен. Однако, он же, всё-таки, живёт. Тратит энергию на движение и прочая. Поэтому, когда он сжирает очередного приключенца, его органического материала хватает лишь на то, чтобы поддерживать себя в размерах Ларжа, после сражения с этим самым приключенцем. По той же причине, если куб не ест, то он и не двигается, а значит не тратит сил и не уменьшается.
Конечно, при регулярных жертвоприношениях, куб мог бы стать МЕГАкубом, но тут входит в роль фактор тупости. Даже не тупости, а полного отсутствия интеллекта. То есть куб не будет сидеть на месте, и принимать жертвы. Он сожрёт жертводателя. А если при этом ещё почувствует, что где-то за дверью вибрирует ещё куча народу, он медленно и неотвратимо поползёт туда. И вновь затраты энергии, и вновь восполнение запасов. И прежние размеры остаются неизменными.
О смерти - она невозможна. У него нет естественных причин для умирания. Он не будет ползти километры за убегающим приключенцем. Он потратит мало-мало усилий, количество которых заложено у него в инстинктах, остановится и станет прозрачным. И будет ждать случайную жертву. Как я уже говорил, при неподвижности, он не тратит сил, а значит не имеет необходимости их восполнять.
Можно задаться вопросом - а почему он тогда вообще хоть что-то делает, а не стоит на месте и, время от времени, вырастает на органический размер случайных жертв? А потому что он хочет кушать. А мозгов нет. Поэтому, когда, в пределах досягаемости появляется "кушать", он движется - тратит энергию - восполняет её... ну в общем по проверенной веками жизненной схеме кубов. =)
Размножение, кстати, тоже не является целью для куба. Да, он может оставить, случайно, свой кусочек, на какой-нибудь острой херне. И, по случайности, на этой херне может оказаться чей-то бутерброд. И маленький кусочек, его сожрёт, став желатиновым кубом. Однако, если "старший товарищ", случайно наползёт на "младшенького", то он просто вберёт его в себя, и даже этого не заметит. Поэтому два куба рядом - редкость. Сортир в пещерах Штормовой Вороны - не больше чем случайное удачное стечение обстоятельств для куска, оказавшегося внизу. Он, конечно, не двигается и, теоретически, может вырасти в нечто огромное... Но кубическая форма этому препятствует. И именно поэтому он не выплёскивался через край, а заполнял лишь нижнюю часть ямы.

Так что, куб не "страшный и не обычный зверь", а "говносос с искусственным интеллектом". Фактически, лишь его откровенная тупость мешает его использовать как уборщика в приличном месте. А вот в месте менее приличном, типа заброшенного подземелья, хозяин сочтёт своим долгом, завести желатинового кубика, чтобы вернуться, в случае чего, не в засранные коридоры, а в чистое культурное помещение. А уж если у "хозяина" хватило денег\мозгов\умений на то, чтобы заиметь собственное подземелье, то уж и с кубом, в случае всё того же чего, он великолепно справится.


Последний раз редактировалось Ares 23 мар 2010 00:36, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 30 мар 2010 02:53 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2008 14:06
Сообщения: 1171
То, что человек может затаить дыхание на 6 секунд - и не вызывало у меня сомнений =) Но опять же - дело ведь не в воде происходит, а внутри существа, заживо переваривающего приключенца. И сохранять самообладание, да еще и пытаться не дышать, в то время как лицо разъедает кислотой – невыполнимое испытание даже для героя (если у него, конечно, соответствующий резист не затесался в генах). А "желудочный" сок желатинщика должен переваривать достаточно быстро, потому как жертва и выбраться может. Так что 6 секунд вполне хватит на то, чтобы слезла кожа с тела. На счастье героев, они защищены доспехами. Но как ты думаешь, Арес, где вибрация будет уловимее: под слоями брони и одежды, или с открытых участков кожи, к которым только прикоснись - и уже чувствуется пульсация вен? К тому же, втягивая жертву в себя, куб полностью обволакивает ее своей внутренней плотью, и кислота начнет действовать на все поверхности равномерно, пусть и с разной скоростью - в зависимости от материала. А вязкость, конечно, не позволит "вдохнуть" куб или ему - просочиться сквозь прорези забрала, но вот закупорить отверстия - очень даже.

По поводу "целостности кубической формы"... А что в таком случае происходит, когда куб совершает свой "энгульф" или, когда зазевавшаяся жертва просто-напросто вступает в него?
Что тут важнее: сохранить форму куба или сохранить целостность формы (оболочки) вообще?
Скажем, если желатинщику отсечь один из углов или срезать часть тела так, чтобы со стороны он стал напоминать прямоугольную трапецию - он перестанет иметь форму куба и сразу же помрет? Или нет? Сколько изменений своей около-кубической формы он сможет выдержать?
А когда желатинщик питается... У него нет частей тела. "Голова" у него с той стороны, с которой еда ближе. Рта тоже нет, но нечто подобное открывается с любого бока и на любую величину, которая потребуется для поглощения жертвы. Впрочем, даже не обязательно чему-то открываться. Куб просто наслаивается самим собою на объект: это может быть мгновенный рывок "энгульф" на подвижную пищу или медленное наползание на препятствие (что не мешает и его переварить, коли питательно).
Так чем будет отличаться прошедшийся по желатинщику меч от "энгульфа", произведенного на жертву с выставленным вперед мечом, или от сталагмита (камня, сундука, пня, коряги), по которому прошелся сам желатинщик?

Возражений против того, что кубу всегда и везде необходимо оставаться кубом - нет? Как бы он перемещался по тем же коридорам и подвалам, не меняя своей формы? Дверные проемы обычно уже помещений, скрывающихся за ними. Ну, ладно, пока куб молодой и голодный, а значит и мелкий - внутрь кладовой он попадет. Там немного отъестся и всё, застрял? Даже если по высоте в дверь проходит, то по ширине - "плечи" мешают? И как Винни-Пуху ждать пока не похудеет?
А как пришлось бы преодолевать лестницы? Ну, вниз - еще понятно: скатиться можно. А вверх? Уткнулся в первую ступеньку и застрял? А не логичнее было бы предположить, что природа заложила в это существо способность несколько видоизменять свою форму? Не до такой, конечно, степени, чтобы 4-метровый куб просочился в сантиметровое отверстие, или принял форму подобную дереву, но какие-то простые и функциональные изменения должны быть доступны.
Узкий проход - и желатнищик немного сужается и удлиняется. Высокий уступ (или вот ступень) - и "подошва" скрючивается буквой Г, чтобы на этот уступ забраться.
Да и выживал же он до того, как разумные существа научились строить такие идеально подходящие под его формы сооружения с плоскими и ровными полами, потолками и стенами. Не зря же - natural beast. Первоначально он мог обитать, как уже говорил, в пещерах, ямах, оврагах; пока мелкий - под камнями, как слизни. А эта среда изобилует всевозможными неровностями и неправильностями, непреодолимыми будь он кубом, только кубом и ничем кроме куба.
Да и такой узнаваемый вид, благодаря которому и получили название - желатинщики могли обрести уже после того, как переселись в искусственную среду. Прожив долгие годы в канализации или чьем-либо подвале, они приспособились и приобрели наиболее эффективную форму для этих мест. А в природе еще можно встретить их диких собратьев - желатиновых полусфер, например (широкое основание и усеченная простая верхушка, чтобы не цепляться углами и проще протискиваться в какие-нибудь выбоины, щели).

И последнее... =)
Неспособность к естественной смерти? Не слишком ли странно для живого существа, разве что... Постоянно обновляемые клетки? Тогда это объяснило бы отсутствие необходимости в обычном размножении. Однако для поддержания подобного процесса требовалось бы постоянно питаться: пока куб ест – его возраст "замирает", но если начнет голодать – начнет и стареть, вплоть до полного усыхания, т.е. смерти.
Такое знание наверняка могло вдохновить алхимиков на создание эликсира вечной молодости из "органов" желатинщика. Вот и работа для начинающих приключенцев: добыть требуемый материал.
А можно даже никого не посылать, и выращивать кубов самостоятельно. Желатиновая ферма. И никого они не сожрут по своей инициативе. Достаточно будет построить правильные каменные загоны - и ни разъесть, ни выбраться наружу не смогут.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 30 мар 2010 03:55 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2008 18:59
Сообщения: 1759
Откуда: Алматы
Нет у него кислоты! Нету! Любой "желудочный" сок, а уж тем более желатин, из которого состоит куб - ни в коем разе, не кислота! С чего ты взял, что куб переваривает быстро? Нанёс этот кубик урона до потери сознания, и переваривает себе хоть неделю. Я ещё раз настаиваю, что куб наносит урон, вовсе не своим составом (ибо тогда любое прикосновение к нему, чревато химическим ожогом и тогда каждая его атака считалась бы кислотной). А, ещё раз акцентирую, урон идёт исключительно, в состоянии энгульфа, то есть когда приключенец полностью погружен в куба. А урон, имеющий характеристику "acid", может объясняться, например, естественной концентрацией некоего фермента, который, в обычном состоянии равномерно распределён по всему кубу и опасности не представляет. При этом "активируется" сей фермент, не желанием куба, а рефлексом на органику внутри кубического тела.

Важнее - сохранить форму куба. Когда куб энгульфит, он, достаточно плавно, "наплывает" на приключенца, зная как и куда сейчас ворвётся постороння органика. Когда приключенец рубит куба мечом, куб не готов к разрушению своей целостности в точке разреза и не может немедленно восстановить свою форму и целостность.
Куб, не зря, Ларжевый. То есть, величина его ребра, от метра и выше... Если ты обладаешь оружием, способным одним махом срубить пару метров желатина - то ты уровня, эдак 30-го, и куб и правда умрёт, в полном соответствии с нанесённым уроном. Количество предельных "изменений около кубической формы" великолепно иллюстрируются хитпоинтами куба.
Да, в случае с кладовой - куб застрял. Как это было в случае с сортиром кенку. Лестницы, двери, и прочие "непроходимые места", служат дополнительным ограничителем для обиталища кубов. И да на ступеньку, хотя бы в четверть ребра куба - куб сам не поднимется никогда. В природе, кстати, слизь, прекрасно живёт формами "лужиц" и изменяться в конкретные формы не имеет резонов. Именно поэтому, кубы обитают только в подземельях, а не в лесах и пещерах. Да, какая-то из "диких слизей", их эволюционный предок, но это было не менее давно, чем в те времена, когда людские предки прыгали по деревьям, а оркские хрюкали и рыли жёлуди. А любая эволюция происходит, только в силу благоприятных условий, и куб эволюционировал именно с появлением первых, достаточно ровных, рукотворных подземелий.

Неспособность к естественной смерти - нисколько не странна. Я уже объяснял выше, что куб тратит силы, только когда ест, или ловит еду. В остальное время, закольцованная, внутри жизненная сила, прекрасно ходит себе по кругу созидания в желатиновой глубине и никого не напрягает.
Отсюда, и отсутствие килограммов приключенцев, собирающих останки желатинщиков. Убив человека - не узнаешь, с помощью чего он живёт. А узнав, путём исследований живого организма - не обязательно применишь это к себе. Опыты над собаками, не позволили повысить человеческую лохматость, а отлов кошек не дал никому ночного зрения. Так и "развод" желатинщиков не несёт никакой практической пользы и, следовательно, не рентабелен.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 30 мар 2010 16:44 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2008 14:06
Сообщения: 1171
Ну, алхимиков это вряд ли когда-либо останавливало =)
А спрос на бессмертие или долгую жизнь всегда был. Правда, в фэнтези-мире подобного результата можно добиться разными способами - но все они обычно требуют каких-то усилий, подвигов, тайных знаний, а то и страданий. И вот для тех, кто на это пойти не решится, но вечной молодости все-таки жаждет и готов раскошелиться за нее - предлагают свои услуги алхимики. Главное - создать ажиотаж и эффектно преподнести!
"Желатиновые кубы - бессмертны! Все, что им для этого требуется - не совершать лишних усилий! Покупайте наши настои из сока желатиновых кубов! Чем древнее был куб - тем дороже обойдется эликсир, но тем быстрее и надежнее он подействует! Главное: точно соблюдайте инструкции!" И в случае чего, можно будет сказать, что в инструкциях было сказано "после приема эликсира - не совершать никаких действий", а клиент не послушался и изволил дышать, ворочаться, так что сам виноват, что не сработало.
Я и не утверждал, что свойства желатинщиков обязательно оказались бы применимы к людям, но подтолкнуть на эксперименты - могли, как в интересах науки, так и с целью аферы. Ну и берутся же откуда-то ингредиенты типа крысиных хвостов, растолченного помета носорогов, перепонок летучих мышей... Может, и клок собачьей шерсти где сгодится, равно как и вытяжки из соков желатинового куба.

Разведение этих существ не несет практической пользы? А как же утилизация? Можно запускать желатинщиков в городскую канализацию, а то и вовсе без нее обойтись: в каждый дом - по кубу, а в богатые - по два и больше, и пусть сидят себе спокойно в ямах.

Ты на хитпоинты целостность формы не пересчитывай! =)
Стрелы тоже могут по двадцатке урона наносить по броскам кубиков. Но чем это нарушит его форму? Уж мелкое отверстие от колющего удара, желатинщик сумеет закрыть, я думаю. Оно сомкнется благодаря вязкости или он отведет внутренние соки, чтоб не вытекали. Утыкай его хоть полностью - он стрелы либо вберет в себя и тоже начнет переваривать, либо напротив - вытолкнет из тела. Вошедший по рукоять клинок, оставивший узкую щель - окажется не намного эффективнее, разве что прочертить им воронку.
Настаиваю на том, что в не магическом бою против желатинщика нужна хоть какая-то тактика! =) Например, наносить исключительно рубящие удары, отсекая куски его тела. Против колющих - он если и не иммунен, то хотя бы обладает резистом, регенерацией или получает халфдэмэдж. Ну, кроме тех случаев, когда оружием, которым его колют – вдруг окажется какой-нибудь 10 сантиметровый в диаметре кол или китобойный гарпун.

***

Арес, любой желудочный сок как раз таки содержит кислоту – соляную, и способен производить ее. Иначе как бы тогда расщеплялась пища?
А желатиновым куб назван за внешнее сходство (потому что напоминает желе, студень, холодец), а не за состав (анализ которого в условном средневековье еще не научились делать).
И пусть тело желатинщика – это вязкое совершенно не кислотное вещество. Но внутри него по огромному множеству "капилляров" струится некий жизненный сок. Причем эти мелкие канальцы способны быстро восстанавливаться в случае разрыва или прокладываться вновь, потому что любой объект нарушит их, будучи втянутым внутрь куба. А сок помимо того, что обеспечивает пищеварение, также может служить кровеносной и нервной системой. С поверхности тела через поры в куб поступает кислород, который, быть может, даже не столько важен для дыхания, сколько для внутренних химических процессов. Это по поводу аналога крови. Что касается нервных функций - те же канальцы и сок позволяют воспринимать внешние и внутренние раздражители, благодаря чему куб правильно реагирует на них. Всё это на уровне инстинктов и вполне доступно даже такому примитивному существу как желатинщик. Именно поэтому большая потеря этой универсальной жидкости чревата смертью: она отвечает и за движение, и за охоту, и за переваривание, и за восстановление тканей. Раненому кубу остается только быстро что-нибудь съесть (легко усваиваемое), дабы восполнить запасы сока. Причем, если поблизости пищи не найдется - он может поглотить часть себя, чтобы соотношение размеров тела к количеству сока позволили вернуться к нормальной жизнедеятельности.
Как тебе такая теория?

По поводу скорости переваривания… Ну, вполне возможно он делает это медленно и со вкусом. Но чтобы нанести урон до потери сознания – по механике надо снизить хитпоинты до 0? У нас на 4 уровне было около 40-50 хитов. 30 секунд максимум удалось бы продержаться приключенцу, будучи даже в полном облачении. При этом уже после 12-18 секунд – открывается кровотечение, т.е. по моему виденью это будет означать разъеденную кожу на открытых участках (герои это как-то выносят и продолжают бороться за жизнь, но у рядовых обывателей и животных – шансов на спасение явно не будет). Так что сила кислотности вполне достаточная.


Последний раз редактировалось MaxHameleon 30 мар 2010 16:58, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 30 мар 2010 22:15 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2008 18:59
Сообщения: 1759
Откуда: Алматы
Про алхимиков... Да, наверняка, кто-то, когда-то исследовал. И в книге "Алхимия для чайников", рядом с "толчёный пенис лося помогает мужской силе" есть строка "желатиновый куб - бесполезен". А по поводу афёр... Не забывай, что это средневековье, без телевизора, радио и интернета. Ну расклеит такой предприимчивый алхимик по городу объявлений, ну наймёт глашатая, ну набьют алхимику и глашатаю морду за обман пару раз. Ну повторится это в одном, двух, десятке городов. Такое происходит сплошь и рядом. Для истории этот случай не важен, и увековечивания, и даже разговоров, не достоин.

Канализация требует обслуживания. Обслуживающий персонаж - коммонеры-минионы. И, каждый раз, для плановой проверки нанимать героя, чтобы тот уничтожал очередного разожравшегося куба? Нерентабельно. Спроса на "разведённых кубов" нет, а значит не будет и предложения.

У куба 200 хитов. Десять стрел воткнутых в течении минуты ещё как нарушат целостность куба. Тут вообще дело не в размерах дырок, а в неожиданности. Когда куб энгульфит - он знает как это будет. Когда в него втыкается стрела - он об этом не знает. Он не видит летящую стрелу, не соображает вообще, что такое стрела.
Кроме того, у куба нет регенерации, и поэтому он не восстанавливает свою форму в боевых условиях. Да, потом, на отдыхе, он медленно и скурпулёзно проверит своё тело и затянет полученные ранения, восстанавливая естественную форму. Но во время боя, любая дырка останется дыркой, прорезь останется прорезью. Да, края раны, под весом массы куба, могут сомкнуться, но никак не затянуться.

Да, желудочный сок содержит соляную кислоту. Но в минимальных концентрациях и с кучей прочих ингридиентов, в большой степени нейтрализующих её действие. Желудочный сок, выплеснувшись тебе на руку, с ней не сделает ровным счётом ничего. И даже если ты подержишь пару минут руку в желудочном соке, максимум, что ты получишь - лёгкое жжение.
Но никаких "капилляров" у куба нет и "жизненный сок", отнюдь не аналог крови, а некая эманация эфирного происхождения, которая содержится в теле. Для её возникновение необходим определённый состав вещества, некоторое количество питания и ещё какая-нибудь мистически-кубическая пофигень. И она никуда и никогда не "вытекает". Является, аналогом "души", если хочешь. То есть, либо исчезает полностью, когда её вместилище теряет целостность, либо остаётся в полной мере, отвечая за всё то, что ты перечислил. "Душа" - бессмертна, и приключенцы наносят урон, исключительно, "телу" куба, никак не взаимодействую с жизненными силами. Так же, именно "тело" куб наращивает, поглощая органику. И в каждом отрубленном "куске тела" есть базовое семя "души". Если условия зарождение нового куба (в частности - обильное питание) выполняются - кусок тела превращается в новый куб, со своей душой. Если, после этого, оба этих куба сливаются, их "души" также сливаются. А исключительное отсутствие разума у кубов, обеспечивает отсутствие любых "конфликтов" при слиянии.


Нет, не за форму, а именно за состав. С развитой фэнтэзийной алхимией, определить состав в средневековье - не проблема. И куб не "желеевый", не "студневый", не "холодцовый", а именно "желатиновый". Вообще, само существование слова "желатиновый" чётко указывает на то, что сам "желатин", а значит и его состав, в данной, фэнтэзийной, реальности прекрасно известен.

Рядовые обыватели и животные - минионы. У них 1 хитпоинт. И да, они теряют сознание в первые же шесть секунд, либо выбираются наружу.


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010 15:36 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2008 16:57
Сообщения: 1256
Дополнительно: Rock-n-Roll дядя Миша...
Откуда: Казахстан, Алматы
Макс, плотно уперся в желатинщика. :)

1. It's is magic.
2. Так сложилось исторически.
3. Ты этого не знаешь.

В принципе добавлю еще один казус, учитывая что приключенец попавший в желатинщика, обычно вооружен, более того, если он еще и сражался до этого с ним... пока он барахтается в его желатиновом теле, держа в руке меч он ему нанесет своим мечом куда больше повреждений изнутри :) Или желатинщик и к этому готов?

так что
Цитата:
мистически-кубическая пофигень

это очень даже правильно подмечено.

_________________
Мой "Фантом" стрелою белой, на распластанном крыле
С рёвом набирает высоту....


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010 17:45 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2008 14:06
Сообщения: 1171
Да я бы и не цеплялся так к этому желатиновому кубу, если б не значился он как natural beast =)
Мне казалось, он сродни слизням - тоже какой-нибудь брюхоногий, только попроще. Но всё-таки сложнее амёбы.
А на деле больше на магическое существо похож. Всё равно, что оживленный валун.
Какой-то он слишком несуразный получается...

Кстати, да, что случалось с тем желатинщиком из нашего приключения, который сидел в яме и к нему - то и дело кто-нибудь проваливался? Он ведь не был готов, что в него рухнет сначала кенку, а потом и гном в полном облачении, а значит, должен был пострадать. И размер дыры, и фактор неожиданности от падающего дварфа могли способствовать скорее смерти куба.
А как желатинщик ведет себя в бою? У него же имеются все полагающиеся защиты. Значит, теоретически по нему можно и промазать. Но как это на практике? Опытный воин совершает выпад в вертикальную стену 3 на 3 метра и умудряется не попасть? Для этого кубу придется:
- либо всячески отскальзывать и втягивать "живот" от приближающегося клинка, производя изменения в собственной форме;
- либо он просто тупо прет на жертву, принимая все удары, только вот те, что у нас считаются промахами - для него проходят без последствий.
В обоих случаях это будет означать, что он "знает" об ударе, чувствует его. И либо он настолько изворотлив и ловок, либо как-то нейтрализует повреждения, пришедшиеся на подготовленные участки тела - отводит от них свою "душу", а то и восстанавливает ткани все-таки.
Еще варианты?

***

С "Алхимией для чайников" в таком случае явно поспешили. Потому что, если ДнДшный состав желатина такой же как у нас, то вещество это отнюдь не бесполезно. То, что оно естся - Арес уже говорил, но это вопрос к кулинарам, как и с чем готовить куб. Но желатин (оказывается) и в медицине используется, да и в хозяйстве. Так что не исключено появление каких-нибудь целебных пастилок, в создании которых как один из ингредиентов будет использоваться мякоть куба. Причем, готовится это лечебно-питательное средство даже в полевых условиях.
Ну а смысл алхимических афер в том, чтобы быстро заработать и покинуть город до выяснения клиентами всей правды (хотя некоторые могут морочить головы долго и профессионально, каждый раз оттягивая момент набитья морды). И отсутствие радио и телевиденья в таком случае как раз на руку: не скоро еще дойдет весть об обманщиках до других городов, а когда дойдет, они уже не раз сменят место обитания, внешность и предмет обмана. Некоторые так и живут. Для истории мира, может, и не важно, а для квентовой завязки - вполне =)

А по поводу желудочного сока... мне это видится так:
Человек (и большинство животных) поглощает уже умерщвленную жертву, и малыми кусочками. Даже если и проглотит нечто живое, например, муху - сквозь толщу плотных тканей человеческого организма она не прорвется. Но это и не запланирвоано природой: для того и зубы, чтобы все перемолоть и в подготовленном виде отправить в желудок.
А у желатинщика ничего подобного нет. Жертву ему приходиться глотать целиком. Живую. Сопротивляющуюся. Разных размеров - вплоть до 3/4 собственного тела (кстати, куб при поглощении объектов должен вроде бы сам в размерах увеличиваться по закону Архимеда). И как при все при этом ему обеспечивать сохранность себя и пищи? Только тем, чем богат: неким подобием желудочного сока (или токов "души" и т.п.), который должен быть достаточно сильным, чтобы сразу же начинать растворять, пресекая попытки жертвы к спасению.


Последний раз редактировалось MaxHameleon 31 мар 2010 18:13, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 31 мар 2010 22:18 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2008 18:59
Сообщения: 1759
Откуда: Алматы
"Natural" - природа. А не "реальность". Мир, в котором есть магия, явно живёт по каким-то своим законам, который совсем необязательно совпадают разные. В фэнтэзи, Е, вполне может быть, не равно мц-квадрат и даже самым "реалистическим" фэнтези авторам, срать на Эйнштейна, если он или его законы не вписываются в его вселенную.
И, значит, природа ДнД-мира, согласно своим законам вполне позволяет считать куба вполне себе натурал бистом, а то что он не существует в нашей реальности - проблема исключительно нашей реальности.

Куб в яме сидел уже лет двадцать. А то и больше, ибо Компания, вполне возможно, сама его туда и поместила. И за это время, он, как бе, привык, что сверху, в любой момент, может что-то свалиться. И, когда вверху начинается какое-то шевеление, куб всегда готов на вторжение сверху. И да, чтобы уничтожить его, вероятно пришлось бы использовать исключительно магию.

Защиты надо просто посмотреть отдельно. И перед этим перечитать ПыХу на 274 странице.
АС - общая прочность. Чтобы прорубить желатин, худо-бедно, надо приложить силу.
Форта - сила, масса и прочая выносливость. Куб - большой. То есть, тот удар, который перерубает человека пополам, кубу наносит лишь некоторый урон. Он может, элементарно, не заметить неглубокий прорез в нижних своих слоях, если тот, например, сразу закрылся под весом остальной массы.
Рефлексы - они у него, в общем-то, низки. Вообще, помимо уворотов, сюда входит способность предугадать удар. А значит у куба есть, какая-то, худо-бедная, интуиция. Он по прежнему не видит удара, но, отсутствующей задницей, чувствует, что вот сейчас, левый угол, хорошо бы, чуть-чуть, отклонить назад.
Воля - тоже низкая. Тут всё просто, для восприятия каких-то, не сильно мощных, или не сильно правильно сделанных "волевых паверов" - куб слишком туп.

Желатин. Как думаешь, что дешевле, нанять героя, способного убить куба, или всё-таки получить его искусственным способом, как в нашем мире? Желатин, он, как бе, ценностью не является, и на любом базаре ты его купишь не дороже 100 теньгов. По мерками ДнД мира, это 1-3 медных монеты. Даже если, с учётом отсутствия конвейеров и технологий поднять цену до 5 медных монет - искусственное производство всё равно будет много рентабельней.

А кто ж тебя в квентах-то ограничивает? Квенты, для того и пишутся, чтобы осветить аспекты мира, интересные лично тебе.

По поглощению.
Фениксу...
Конечно готов. Когда в нём находится нечто, желатинщик явно в состоянии чувствовать в мельчайших подробностях любое движение этого самого нечто, он же, как никак, его обволакивает. Так что, тело желатинщика просто каждую миллисекунду энгульфит тот же, движущийся у него внутри, меч.
Максу...
Лардж+два Медиума не переводит объект в следующее "размерное" состояние Huge. Элементарно за отсутствием необходимого объема существа. А то, что куб, вдруг, увеличился на десяток сантиметров в пылу боя никто не заметит.
Живую - да. Сопротивляющуюся - далеко не факт. Большинство источников пищи - вообще не живые, ещё какая-то часть - минионы и какие-нибудь, кенку, которые, предварительно, обездвиживаются ударом отростка по голове. И лишь малая часть "обычной пищи" куба - живые и сопротивляющиеся приключенцы. И, как правило, после встречи с приключенцами "сохранность" куба, как раз таки и прекращается. =)


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 01 апр 2010 09:40 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 08 ноя 2008 16:57
Сообщения: 1256
Дополнительно: Rock-n-Roll дядя Миша...
Откуда: Казахстан, Алматы
А вот и графика.


У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.

_________________
Мой "Фантом" стрелою белой, на распластанном крыле
С рёвом набирает высоту....


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 06 апр 2010 17:28 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 ноя 2008 14:06
Сообщения: 1171
Ну, фэнтези-миры могут существовать по-разному...
В одних - магия дополняет привычные нам законы, гармонично взаимодействуя с ними и образуя новые комбинации;
в других - полностью замещает собой какие-то из законов;
в третьих - вступает с ними в конфликт и благодаря этому высвобождается.
ДнД-мир - он из каких?
И наш - из каких? Количество или комбинация законов мироздания не позволяют магии быть? И при другом стечении обстоятельств парочка из них могла бы быть благополучно ею заменена? Или все-таки законы сосуществуют с магией, просто у нас не нашлось ничего и никого, кто мог бы вычерпывать ее из окружающей среды?
От чего отталкиваться?
От сходства правил и законов наших вселенных? Тогда многое можно попытаться объяснить, представив их соответствующими нашей реальности. Ведь поступаем мы так, когда дело касается наименований и функций оружия, предметов, заведений, исторического правдоподобия.
Или от различий? Тогда почему бы самим не обнаружить (придумать) законы ДнДшного мира?
Ведь если различия есть, то вряд ли дело ограничится только наличием необычных существ вообще и сгустком желатина, который обрел жизнь, в частности. Т.е. и "трактир" может оказаться синонимом "таверны". И холодное оружие, которое у нас появилось позже средневекового периода, а то и вообще не существовало – могло быть изобретено у них и успешно применено. И никто не страдает от вшей с блохами, потому что как и многие фэнтезийные насекомые – они увеличены в размерах, и если заведутся, то в подвале, а не на человеке, или займут собачью конуру, слопав саму собаку.
Да и многострадальный желатин по составу будет отличаться от нашего. У нас для его получения – вываривают кости, хрящи, сухожилия. А в ДнД-мире такая процедура вполне может считаться началом какого-нибудь некромантского ритуала, в результате чего:
а) действительно получается какая-то полуживая (полумертвая?) бурда, вместо питательного вещества;
б) подобные действия запрещены во всех городах, население которых не поклоняется злым богам.
Так что искусственно приготовленный желатин – товар редкий, нелегальный и дорогой. И чтобы производить его законно – нужно разрешение церкви, опытный некромант на службе города, который бы контролировал процесс и клирики-наблюдатели на тот случай если он все-таки выйдет из-под контроля. К сожалению, даже качественно полученный желатин без некро-ароматов используется только в хозяйственных и лечебных целях, а для кулинарии – непригоден.
Другое дело – природный желатин, получаемый с ферм, где содержат живых кубов. Их кормят только специальными продуктами, чтобы полностью пропитались, приобрели нужный оттенок и привкус: клубничный, сливовый, виноградный, или ассорти. Затем шеф-повар отрезает небольшие точно выверенные по размерам кусочки от желатинщика, чтобы зверь не умер, а порция оказалась достаточно большой, чтобы ею наелся клиент и в то же время, чтобы она сама не успела наесться в тарелке и вдруг не ожила. Блюдо для истинных гурманов.
Иногда во время больших праздников какого-нибудь желатинщика поедают всего. Или повар захочет поэкспериментировать с другими привкусами. В этих случаях нанимают приключенцев, которые берутся найти и убить дикий куб, и доставить его по частям заказчику. При этом учитывают, что зверь наверняка питался каким-нибудь мхом, падалью и возможно даже человечиной, а потому первое время из него выводят эти привкусы, т.е. даже когда куб достигнет "дойных" размеров – его еще не скоро подадут к столу. Но зато удостоится чести первым попробовать новое блюдо от известного повара-мастера – окажется дорогим удовольствием.

Кстати, кем был колобок, если перенести его в реалии ДнД-мира? Живой хлебный шар – ничем не уступает живому желатиновому кубу. И даже превосходит, потому как: разумен, зряч, способен разговаривать. Магический зверь? Но было создан искусственно. Значит, аналог голема или гомункула? Тогда кем были бабка и дедка? Великими магами?


Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Бестиарий
СообщениеДобавлено: 07 апр 2010 01:00 
Не в сети
Почти хозяин
Почти хозяин
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 ноя 2008 18:59
Сообщения: 1759
Откуда: Алматы
Не-не-не. Фэнтэзи-миры бывают разные, но ДнД это "классическое фэнтэзи", для которого вариантов нет. Так что, он из "первых", и других быть не может. Это факт, обозначенный системой. А наш мир - не "фэнтэзи". Поэтому фэнтэзийной магии у нас не существует. И это тоже факт, обозначенный реальностью.
И именно поэтому нельзя ничего обнаружить или придумать, в рамках ДнД-мира, не создавая свой. А, лично я, если буду планировать создание мира, то он категорически не будет действовать по законам "стандартного фэнтэзи". Но сейчас, желатиновый куб, находится в рамках ДнДшного мира, и, как по мне, всё что я писал выше о кубе, прекрасно вписывается в ДнДшный мир, не нарушая ни одного из известных в ДнДшном мире законов.

По поводу желатина - глупость. Во-первых, некромантия, пока не представляет угрозы обществу, волнует исключительно добрых жрецов, а остальным, откровенно, насрать на происходящее в некромантской лаборатории. Кроме того, под начало ритуала можно подогнать и производство свечей, мыла, ещё какой-нибудь херни... Золотарь, в конце концов, тоже может собрать много фекалий, и создать дерьмодемона! Тем не менее, при отсутствии инквизиторской формы правления, все эти производства работают без проблем. И причин делать исключение для желатинского производства - нет.
Во-вторых, ритуал состоит не из одного действия, а из множества. И поэтому, да, после получения желатина, может и можно продолжить ритуал и может такой ритуал и привёл к получению первого желатинового куба. Но, опять же - это личная проблема ритуалоделателя.
Желатин не является и не являлся деликатесом, а значит платить за него бешеные деньги - никто не будет. С овечьей или коровьей фермы снимают по несколько наименований продукта, чуть ли не ежедневно, и, при этом, фермеры, совершенно, не купаются в деньгах. Так о чём можно говорить, в случае с желатином, который, определённо, менее популярен молочных продуктов? Бессмысленное вложение денег никому не интересно.

А с колобком всё просто - он не существует в ДнД. Сказка - не фэнтэзи. Поэтому, при "переносе" можно придумать вообще что угодно, в каждом из случаев. В теремок заселятся имп-изгнанник, булливуг-монах, верерэт из ближайшего города, и два оборотня-друида, а в итоге придёт заросший огр и всех раздавит. А, например, курочка ряба станет древним констрактом, который был создан, для производства артефактов, древним магом.
Но это всё - личные задумки, которые к системе ДнД, и к миру ДнД, относится не будут, вплоть до того, как ДМ или игрок это всё досконально продумает и введёт в игру.


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 12 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+06:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB